МКАД: сколько продлится реконструкция?

Георгий Трушин 293
Фото: © Russian Look/Anton Kavashkin
На завершение всех работ необходимо около 100 миллиардов рублей.

Каждую весну и каждое лето на Московской кольцевой автомобильной дороге наблюдается одна и та же ситуация — на этой кольцевой магистрали начинается ремонт. Причем, он может возникнуть совершенно в неожиданных местах, в том числе и там, где еще в прошлом году все было хорошо и укладывали новый асфальт.

Надо ли говорить, что постоянные ремонтные работы приводят к большим автомобильным пробкам? Автомобилисты проклинают все на свете, пытаются прорваться через пробку, а от этого случается большое количество мелких ДТП, которые, понятно, только усугубляют ситуацию.

По словам экспертов, главные заторы на МКАД образуются в районах Каширского шоссе, Ленинского проспекта и Профсоюзной улицы. Активные работы ведутся на пересечении кольцевой магистрали с Рязанским, Можайским и Дмитровским шоссе. А в ближайшее время строительные работы начнутся на улице генерала Дорохова, а также на Бесединском и Волоколамском шоссе.

И вообще, работы по реконструкции Московской кольцевой автомобильной дороги продлятся еще не год и не два. Одни эксперты утверждают, что через пять лет все будет перестроено, и автомобили смогут спокойно проезжать даже в часы пик. Но другие специалисты считают, что все работы завершатся не ранее, чем через десять лет — слишком много предстоит сделать.

Вот и первый заместитель руководителя департамента развития новых территорий столицы Валерий Шкуров дал расплывчатые сроки, заявив, что все работы по реконструкции магистрали завершатся к 2020-2025 году. Согласитесь, пять лет — это большая разница. По словам Шкурова, окончание работ ознаменует собой увеличение скорости автомобилей, улучшение пропускной способности МКАД, а еще улучшится как пешеходная доступность одной из основных магистралей, так и автобусное движение по МКАДу.

Не последнее место занимает и денежный вопрос. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что реконструкция МКАД может потребовать суммы в 100 миллиардов рублей.

Эксперты считают, что реконструкция МКАД облегчит ситуацию на дорогах и самое главное — это не затягивать.

"Для того, чтобы понять, что сейчас происходит, надо ознакомиться для начала с историей вопроса. Если помните, первое строительство Московской кольцевой автомобильной дороги было завершено в далеком 1962 году, — говорит урбанист Алексей Федотов. — И тогда МКАД был четырехполосным, и вплоть до 1990-х годов его можно было спокойно перейти обычному пешеходу — машин было не так уж и много. И только в середине 1990-х годов, когда автомобилей в столице и Подмосковье стало значительно больше, эта трасса была расширена до десяти полос. Но это помогло лишь на короткий промежуток времени, уже в начале 2000-х годов МКАД снова замучили пробки.

Некоторое время ситуацию пустили, что называется, на самотек. Но потом ситуация стала совсем невыносимой, в тот же аэропорт "Шереметьево" невозможно было проехать ни утром, ни вечером. Именно постоянные пробки и привели к тому, что в 2010 году вторую по счету реконструкцию МКАД инициировал мэр Москвы Сергей Собянин. И сейчас я, извините за банальность, с оптимизмом смотрю в будущее. Очень правильно, что убирают так называемые клеверные развязки, построили вылетные магистрали. Надеюсь, что полностью реконструкцию МКАД завершат в течение пяти лет, тогда легче станет всем — и автомобилистам, и пассажирам общественного транспорта. А вот если растянуть реконструкцию на десять лет, то это неприемлемый срок — и водители устанут, да и пробки на реконструируемых местах будут гигантскими. И ником

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн