Московский монорельс переделают в трамвай

Георгий Трушин 145
В этом году начнется демонтаж некоторых участков столичной монорельсовой дороги, а по сохранившимся участка пустят обычный трамвай.

Похоже, дни московской монорельсовой дороги сочтены. Столичные чиновники несколько лет решали, что же делать с монорельсом. Сначала собирались его и вовсе упразднить  как нерентабельный, затем говорили, что монорельсовую дорогу трогать не будут.

Но в начале этого года было принято окончательное решение — несмотря на то, что дороге уже 12 лет, а москвичи к ней привыкли, монорельсовые вагоны решили заменить на обычные трамвайные, а саму дорогу немного подправить, дополнить и удлинить.

Пока неизвестно, когда начнутся работы по демонтажу некоторых участков. Ясно лишь одно — этого не случится в ближайшие полгода. Столичное правительство только объявило конкурс предпроектных решений, а его итоги будут подведены не ранее весны.

Последней каплей при решении об упразднении столичного монорельса стал тот факт, что все вагоны для этого вида транспорта были выпушены в единственном экземпляре. Достать для них запасные части было очень сложно, а заказывать детали производителю - очень дорого: за это просили примерно 800 миллионов рублей в год.

В связи с грядущей реконструкцией известно лишь то, что снесут участок монорельсовой эстакады до депо на улице Сергея Эйзенштейна – на двухкилометровом участке проложат трамвайные пути.  А вот от станции метро "Тимирязевская", где сейчас находится конечная монорельсовой дороги, пути протянут через железную дорогу и соединят их с уже существующей трамвайной линией на улице Костякова. Таким образом новая эстакада соединит трамвайные маршруты в единую систему, что очень важно для комфортного перемещения пассажиров этого вида городского транспорта.

У экспертов относительно московской монорельсовой дороги мнения совершенно разные. Одни против изменений, которые будут с ней, другие, напротив, поддерживают это начинание и уверены, что трамвай здесь будет значительно лучше поездов.

Как утверждает урбанист Алексей Федотов, монорельс можно было бы оставить и попытаться заработать на нем деньги. Эксперт говорит, что уже давно надо было наладить экскурсии по этой дороге.

"С самого начала монорельс надо было позиционировать не как вид городского транспорта, а как чисто экскурсионный маршрут для туристов. И брать соответствующие деньги за это — тогда не было бы больших убытков. Можно было бы попытаться сделать это сейчас и посмотреть на результат по итогам этого года. Но столичное правительство решило иначе, хотя лично мне очень жалко эту дорогу. Ведь даже многие москвичи привозили сюда детей, чтобы прокатится мимо телецентра, пруда, останкинской башни и ВДНХ", — говорит Федотов.

Урбанист Сергей Зюзин считает, что изменения на монорельсовой дороге оправданы и закономерны. По словам эксперта, данный вид транспорта хорош в аэропортах, скверах, парках и прочих местах, где нет общепринятого общественного транспорта. А вот в городских условиях монорельсовая дорога работает вовсе не так хорошо и эффективно.

"Ни в одной европейской столице не делают упора на монорельсовые дороги, там больше акцентируют внимание на развитии автобусного, а иногда и трамвайного сообщения, как в Хельсинки. Московский монорельс как был аттракционом, так и остался им. И еще один момент — согласно данным московского правительства эта дорога обходилась городскому бюджету в один миллиард долларов в год. А если учесть, что за год по этой дороге проезжало примерно 11 миллионов человек, то себестоимость одной поездки составляла 91 рубль. Это непростительно дорого и убыточно — ведь одна поездка стоила пассажиру 32 рубля. То есть, из миллиарда московский монорельс "отбивал" не более 330 милл

Читайте также:
24 марта 2017 г.
В столице грядет Третий контур
12 февраля 2017 г.
Как угадать с метражом и планировкой санузла и кладовки
9 февраля 2017 г.
Масштабные проекты Москвы: ТОП-3
Акция!
Дизайн