Московское метро: грядет третий контур

Георгий Трушин 127
Фото: © Global Look Press/Anton Belitsky
В новом генеральном плане развития российской столицы, который примем летом, новые трассировки линий метро уже заложены.

В последние годы в Москве очень активно строится и развивается метрополитен. Были времена, когда новые станции метро вводились в эксплуатацию довольно редко. Вот и получилось, что Москва росла и расширялась, а строительство метро серьезно отстало — некоторые эксперты утверждают, что лет на 20, а то и все 25.

Но сейчас все изменилось, у столичных властей большие планы на строительство метро. В ближайшие годы Москва по уровню развития метрополитена должна занять место в первой пятерке городов — вместе с Лондоном, Нью-Йорком, Пекином и Шанхаем. Именно в перечисленных городах наиболее разветвленные сети метрополитена и огромное количество станций. Можно, конечно, говорить, что наше метро красивее, лучше, крепче и безопаснее, но факт остается фактом — на такой огромный мегаполис как Москва станций недостаточно. Но наполеоновские планы столичного правительства озвучил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике Марат Хуснуллин.

“Один из мегапроектов развития Москвы — это развитие метро. По темпам его строительства с российской столицей сейчас конкурируют только китайские города Пекин и Шанхай, больше никто и нигде в мире его столько не строит”.

Одним словом, в настоящее время на полном серьезе рассматривается возможность строительства сразу пяти-шести ответвлений от третьего пересадочного контура. Возникает закономерный вопрос — а для чего нужны эти ответвления? Как объясняют эксперты, они понадобятся для нового — третьего кольца метро. 

“В Новой Москве есть перспектива провести метро в 2020 году до Троицка. А более долгосрочных планах — дойти и до Внуково. В новом генеральном плане развития российской столицы, который примем летом, новые трассировки линий метро уже заложены, — говорит Марат Хуснуллин. — Закладываем ответвления и под будущее развитие подземки. Например, на станции “Хорошевской” делаем сразу камеры съезда с возможностью идти на финансово-деловой центр в Рублево-Архангельском”.

В настоящее время принятая ранее программа по развитию столичного метрополитена выполняется. Но из-за экономического кризиса некоторые сроки  сдвигаются на год-полтора, но это не означает, что где-то строительство будет заморожено. Напротив, оно будет идти по нарастающей.

Но ввод в эксплуатацию станции “Нижняя Масловка” сдвинулся из-за сложных отношений между Россией и Украиной. Как объясняет Марат Хуснуллин, когда взаимоотношения между странами осложнились, Москва осталась без чугунных тюбингов для укрепления сводов тоннелей и станций метро. А предприятию, которое взялось за это, понадобился почт год, чтобы наладить производство и запустить его. Но такие примеры единичны, в большинстве случаев сроки не сдвигаются, а остаются на изначально оговоренном уровне.

Эксперты относятся положительно к планам по строительству третьего кольца столичного метрополитена. Урбанист Алексей Федотов считает, что это позволит разгрузить центр города.

“Сейчас уже не так модно арендовать офис в центре Москвы. Многие работодатели сознательно переезжают ближе к окраинам — туда, где за помещение надо платить намного меньше. А это означает, что большое внимание городские власти должны уделить развитию метрополитена за пределами центра города. И третий пересадочный контур — отличная идея для того, чтобы разгрузить метро и увеличить пропускную способность станций. Когда станций много, то это уменьшает количество людей на платформах, и помогает пассажирам быстрее добираться до места назначения”.

Читайте также:
23 июня 2017 г.
Загородный рынок: дома больше, чем надо
24 марта 2017 г.
В столице грядет Третий контур
12 февраля 2017 г.
Как угадать с метражом и планировкой санузла и кладовки
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн