Москва прочертит Третий контур

Георгий Трушин 319
Фото: © Global Look Press/Anton Belitsky
В этом году запланирован пуск первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции “Деловой центр” до станции “Петровский парк”.

В 2016 году те москвичи, которые пользуются общественным транспортом, должны почувствовать облегчение. Дело в том, что на этот год запланирован пуск первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) от станции “Деловой центр” до станции “Петровский парк”.

Эта информация уже получила подтверждение на довольно высоком уровне — о планируемом пуске первого участка заявил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

По словам чиновника, в настоящее время ведется активная работа по строительству участка третьего пересадочного контура. “Первый участок от “Делового центра” до “Петровского парка” мы планируем ввести в эксплуатацию, а это порядка 12 километров”, — заявил он.

Третий пересадочный контур станет второй кольцевой веткой московского метрополитена. Она соединит существующие радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии нескольких километров от действующей Кольцевой линии. Второе кольцо протяженностью 58,6 километра будет включать в себя 28 станций. Планируется, что ввод ТПК разгрузит центральные участки действующих линий на 20-25 процентов. Первый участок “Деловой центр” — “Петровский парк” будет включать в себя пять станций: “Деловой центр”, “Шелепиха”, “Хорошевская”, “Ходынское поле” и “Петровский парк”.

Новость о скором введении в эксплуатацию первого участка ТПК должна порадовать в основном тех жителей Москвы и области, которые пользуются метрополитеном - масштабное строительство новых станций метро ведется в рамках программы развития сети метро.

Согласно принятому еще в 2010 году плану, с 2011 по 2020 годы в столице планируется построить более 160 километров линий метрополитена и ввести в эксплуатацию 78 новых станций. А это существенно разгрузит уже функционирующие станции метро. Более того, по планам столичных властей, к 2020 году в шаговой доступности от метро будет жить около 93 процента москвичей.

А это, по мнению экспертов, серьезный рывок вперед. Ведь наша столица всегда отличалась небольшим, по сравнению с тем же Лондоном, Парижем и Нью-Йорком, количеством станций метрополитена. Отсюда и все затруднения, и серьезная перегруженность — как станций, так и поездов.

Урбанист Сергей Зюзин замечает, что, согласно утвержденной Адресной инвестиционной программе (АИП) на 2016-2018 годы в Москве планируется построить 78 километров линий столичной подземки, 36 станций метро и пять электродепо.

“Это действительно большие планы, но если они сбудутся, то общественный транспорт в Москве получит мощнейший толчок к дальнейшему развитию. Есть моменты, за которые московские власти можно критиковать и критиковать вполне справедливо. Но это не относится к развитию метрополитена в частности и общественного транспорта в целом. Здесь все правильно, общественный транспорт должен быть не только удобным, но и быстрым”, — говорит Сергей Зюзин.

После введения первого участка ТПК немного изменятся цены на недвижимость. Известный факт — близость жилого дома к той или иной станции метрополитена автоматически повышает стоимость жилья на 10-15 процентов.

Правда, по мнению риелтора Марии Горячевой, сейчас не те времена на рынке вторичной недвижимости, чтобы из-за метро так взвинчивать цены. Эксперт уверена, что стоимость, конечно, поднимется, но максимум на 6-7 процентов.

“П

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн