Москву застроят переправами

Георгий Трушин 284
Фото: © Russian Look/Sergey Smirnov
Российской столице нужно много мостов и переправ, и в скором времени велосипедисты и пешеходы смогут спокойно попадать с одного берега на другой.

В ближайшее время облик нашей столицы претерпит некоторые изменения. Согласно последней информации из столичной мэрии, вместо строительства новых мостов городские власти могут начать обустраивать лодочные переправы для велосипедистов и пешеходов.

О том, что российской столице нужно много мостов, по которым можно попадать на другую сторону, говорилось уже давно. Вот только дальше слов до настоящего времени ничего не шло. И вот наконец-то был объявлен конкурс на разработку концепции развития прибрежной Москвы. В итоге, в этом самом конкурсе победу праздновало известное архитектурное бюро "Проект Меганом". И теперь началась разработка концепции развития прибрежной зоны Москвы-реки. У нее даже название уже появилось — "Порты будущего".

"У нас запланировано 11 портов городского значения, такие как "Мневники", "Сити", "ЗИЛ" и прочие. Они связывают реку со всем городом. Еще 27 портов районного значения - те, что притягивают микрорайоны к реке. Также задумано 40 или 60 маленьких пристаней для курсирования речного транспорта", — заявил по этому поводу главный архитектор бюро "Проект Меганом" Юрий Григорян.

В настоящее время, согласно разрабатываемой концепции, Москва-река станет самой оживленной "улицей" российской столицы. Если сейчас река служит преградой между районами, то в будущем разные прибрежные территории можно будет буквально "сшить" с помощью портов. Для чего это делается? Все очень просто — для того, чтобы люди могли с одного берега очень быстро добраться на противоположный на лодке. 

Но это еще далеко не все. Например, в планах — отодвинуть автомобильные магистрали на 100-200 метров от Москвы-реки, чтобы создавать пешеходные зоны у воды. Предложение очень интересное. Тем более что и пример классный перед глазами есть — на бывшей территории завода имени Лихачева (ЗИЛ) сотворили то же самое и никому хуже от этого не стало.

Эксперты очень хорошо воспринимают грядущее строительство портов через Москву-реку.

"На мой взгляд, в российской столице большой дефицит мостов — как больших, так и маленьких, — убежден урбанист Сергей Зюзин. — А, значит, эту проблему надо незамедлительно решать — особенно если мы хотим, чтобы Москва оставалась развитым европейским городом. И строительство портов — отличный выход из ситуации, особенно в тех районах, которые река иногда разрезает на две части. Почему именно лодочные переправы, а не мосты? Во-первых, не будет нанесено такого ущерба экологии. А, во-вторых, на обустройство переправы надо потратить значительно меньше денег, чем на возведение моста. Так что в этом случае московские власти идут абсолютно правильным путем".

"Лично меня на оптимистичный лад настраивает тот факт, что при обустройстве лодочных переправ в некоторых спальных районах люди смогут попадать с одной стороны Москвы-реки на другую, — добавляет заместитель руководителя агентства по продаже недвижимости "Леда" Ольга Никишина. — Например, эта проблема очень актуальна для такого района как Мякинино, где есть некоторые проблемы с быстрым добраться с одного берега на другой. Если будет построен новая лодочная переправа, то это, в свою очередь, благоприятно скажется на ценах на недвижимость в этом районе — она обязательно, пусть и немного, но пойдет вверх. Так что, несмотря на некоторый спад на отечественном рынке недвижимости, в тех районах, где будут строить переправы, надо ожидать подорожания квадратного метра. Как говорится, пустячок, а приятно &m

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн