Новостройки могут подорожать из-за грузоперевозок

142
Фото: © Russian Look/Anton Kavashkin
Изменения правил грузоперевозок могут увеличить себестоимость строительства на 7-9 процентов, подсчитали в Ассоциации застройщиков Московской области.

Изменения правил грузоперевозок могут увеличить себестоимость строительства на 7-9 процентов, подсчитали в Ассоциации застройщиков Московской области. Девелоперы направили в Минстрой письмо, в котором предлагают освободить большегрузы, перевозящие строительные материалы, от нового дорожного сбора, пишет РБК.

Речь идет сразу о двух постановлениях правительства России.

Одно касается предельной массы груза, перевозимой одним грузовиком, – после вступления постановления в силу 1 июля она уменьшилась вдвое. Цена на кубометр бетона сразу же выросла на 600-700 рублей, пояснил президент ФСК "Лидер". Груз, который раньше можно было перевезти одной машиной, требует теперь две, пояснил он. В результате если недавно "Лидер" хотел продать часть машин, то теперь, наоборот, покупает еще два десятка грузовиков.

Второе постановление вступило в силу 15 ноября и вводит плату за пользование федеральными дорогами для автотранспорта массой выше 12 тонн. До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 рубля за километр, с 1 марта 2016 года — 3,06 рубля за километр.

"Подобные нововведения могут обернуться снижением темпов строительства, так как доставка материалов ведется исключительно крупнотоннажной техникой", — сказал изданию президент Ассоциации застройщиков Московской области, гендиректор компании Urban Group Андрей Пучков.

Себестоимость строительства вырастет, прежде всего, из-за роста стоимости доставки инертных строительных материалов (песка и щебня). "Если песок в карьере стоит 80-100 рублей за кубометр и до изменения тарифов перевозки цена для конечного потребителя была 500 рублей, то сейчас она выросла уже до 800 рублей. Учитывая, что стоимость инертных материалов составляет 15 процентов стоимости строительно-монтажных работ, рост в цене первых более чем на 50 процентов влечет за собой существенное увеличение общей себестоимости строительства", — подчеркнул он. Застройщики будут вынуждены либо уменьшить рентабельность проектов, либо повысить стоимость квадратного метра для покупателя.

Руководитель центра аналитики и консалтинга компании Est-a-Tet Владимир Богданюк считает, что рост себестоимости строительства на 7-9 процентов не удастся переложить целиком на покупателя. "Рост цен на грузоперевозки приведет к росту цены на новостройки, которые только выходят на рынок, не больше чем на 3 процента. Цена диктуется рынком, который сегодня в кризисе — в последний год цены продолжили расти, но медленнее инфляции", — сказал он.

Читайте также:
28 июня 2017 г.
Как строить для пожилых
23 июня 2017 г.
Загородный рынок: дома больше, чем надо
24 марта 2017 г.
В столице грядет Третий контур
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн