Опрос: москвичи поддерживают реконструкцию и ремонт улиц

Георгий Трушин 199
Фото: © Global Look Press/Sergey Smirnov
Раньше Москва целиком и полностью была городом для автомобилей, а сейчас ситуация меняется в пользу пешеходов.

Уже не первую неделю в Москве идет масштабная реконструкция центральных улиц. Ремонт Тверской улицы, масштабные работы на Тверском бульваре, в ближайшее время могут перекрыть для автомобилистов Знаменку, Остоженку и Малую Дмитровку.

С одной стороны, кажется, что в российской столице настал какой-то апокалипсис, но, с другой стороны, московские власти обещают, что уже к осени все ремонтные работы будут завершены и станет намного удобнее и уходить, и ездить.

В связи с работами, которые проводятся в столице, "Вести.Недвижимость" задали вопрос своим читателям: "Каково ваше отношение к масштабной реконструкции центральных улиц Москвы", и ответы распределились следующим образом.

30,6 процента респондентов считают, что это правильный шаг, и что улицы надо благоустраивать. 27,7 процента опрошенных убеждены, что будет очень хорошо, если реконструируемые улицы сделают более пригодными для пешеходов, а 14, 1 процента участников опроса не видят особого смысла в реконструкции. А вот 13,9 процента респондентов убеждены, что от реконструкции одни неудобства — и для пешеходов, и для водителей. Интересно, что 13,7 процента опрошенных затруднились ответить на этот вопрос.

Эксперты считают, что результаты опроса глубоко закономерны. Так, урбанист Сергей Зюзин утверждает, что проблема ремонта московских улиц уже давно перестала быть чисто городской — за ремонтными работами следят чуть ли не во всей России. Ведь именно Москва — кладезь автомобильных пробок и заторов, также не следует забывать, что многие жители других городов часто приезжают в столицу. А, значит, им небезразлично, что здесь происходит с дорогами, пешеходами и автомобилями.

"Я понимаю, почему так много респондентов одобряют реконструкцию дорог и увеличение пешеходных и прогулочных зон. Дело в том, что в раньше Москва целиком и полностью была городом для автомобилей, а сейчас ситуация меняется в пользу пешеходов. Можно сколько угодно спорить, нужны пешеходные зоны или нет, но для людей они удобны и нужны, по ним можно гулять. Да и воздух в центре города будет намного чище, если автомобилей станет меньше. Понятно, что те же таксисты будут не очень довольны, но Москва — это город для всех живущих в нем людей. А, значит, надо действовать, исходя из интересов большинства москвичей".

В свою очередь, урбанист Алексей Федотов добавляет, что ремонт центральных улиц и увеличение зеленых и пешеходных зон в центре города обязательно благоприятно скажутся на туристическом потоке в Москву. По словам специалиста, туристам из дальнего зарубежья намного приятнее гулять между деревьев, нежели между автомобилей.

"Увеличение туристических потоков принесет дополнительные доходы как в городской, так и в федеральный бюджет. И это можно только приветствовать. Но я хотел бы обратить на одну интересную цифру вашего опроса — около 14 процентов респондентов затруднились обозначить свое отношение к работам в центре столицы. Здесь присутствует некое раздвоение — с одной стороны такие москвичи смотрят на ситуацию глазами автомобилиста и не одобряют перекрытие улиц. Но, с другой стороны, они смотря на положение вещей глазами пешехода и понимают, что ремонт улиц, посадка деревьев и расширение пешеходных зон очень нужны", — подводит итог эксперт.

Читайте также:
22 июля 2017 г.
Формат light industrial — маленький склад рядом с покупателем
28 июня 2017 г.
Как строить для пожилых
23 июня 2017 г.
Загородный рынок: дома больше, чем надо
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн