От МКАД до ТТК — рай для новостроек

151
Фото: © Russian Look/ Alexei Gyngazov
Больше всего новых домов в пределах "старой" Москвы строится именно в этих районах.

Несмотря на многочисленные мрачные прогнозы, которых после падения курса рубля по отношению к доллару и евро, российский рынок недвижимости скорее жив, чем мертв. Более того, отечественный рынок жилья в некоторых сегментах вообще демонстрирует устойчивый рост. Особенно активны сейчас девелоперы в на территории от Московской кольцевой автомобильной дороги до Третьего транспортного кольца. Считается, что именно эти территории могут стать достойной заменой совсем уж тесному и застроенному различными зданиями центру города.

В качестве примера можно привести тот факт, что в последние полтора года большинство новых проектов реализуется как раз в промежутке от МКАД до ТТК — таких набралось уже более 60 процентов. А вот в пределах Садового кольца новостроек чрезвычайно мало — всего лишь 6 процентов от общего числа реализуемых проектов. Дошло до того, что территории, расположенные в пределах Садового кольца, отстали даже от районов столицы, которые находятся за пределами МКАД — речь в данном случае идет о Митино, Куркино, Некрасовке и Зеленограде.

Но вне конкуренции все равно остается территория от ТТК до МКАД. Как утверждают эксперты, для таких показателей есть еще одно основание. Для того, чтобы возвести здание в центральных районах российской столицы, необходимо потратить намного больше усилий на оформление всей разрешительной документации, нежели в том случае, когда жилой комплекс возводится ближе к МКАД.

Если в центре в основном реализуются проекты в основном премиум- и элит-класса, то от МКАД до ТТК застраивают жилыми комплексами и кварталами эконом- и комфорт-класса. Иногда здесь встречается и категория комфорт плюс, которая, кстати, частенько на самом деле больше подходит под бизнес-класс. Но девелоперы, чтобы не отпугивать потенциальных покупателей, не говорят, что это бизнес-класс, а называют его скромно и неброско классом комфорт плюс.

Есть еще одно большое-пребольшое преимущество у новостроек от ТТК до МКАД — это цена. Например, стоимость квадратного метра в новостройках, которые находятся в пределах Садового кольца, довольно высоки и составляют в среднем 985700 рублей. А вот от ТТК до МКАД средняя цена одного квадратного метра составляет всего лишь 229000 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу.

В данный момент конкуренцию этому направлению может составить только жилье, которое строится сразу же за МКАД. Там в новостройках и метр стоит дешевле — в среднем 216000 рублей — да и жилья строится много. Так что в ближайшем будущем вполне возможна конкуренция новостроек, которые расположены от ТТК до МКАД с теми, которые возвели сразу за МКАД.

Впрочем, эксперты пока не считают, что рынку новостроек на этих территориях хоть что-то угрожает.

"На мой взгляд, территории от Третьего транспортного кольца до Московской кольцевой автомобильной дороги будет лидировать по количеству новостроек еще как минимум года три-четыре. Здесь слишком большой потенциал для развития, — говорит заместитель руководителя агентства по продаже недвижимости "Леда" Ольга Никишина. — Поэтому именно эта территория и будет лидировать по количеству проданного жилья, конкурируя даже с теми территориями, которые были присоединены к столице. Не согласна, что потенциала здесь хватит на три-четыре года. По моим прикидкам, и через пять, и через шесть лет покупатели будут стремиться приобрести себе квартиру, которая находится в промежутке между МКАД и ТТК".

Георгий Трушин

Читайте также:
23 июня 2017 г.
Загородный рынок: дома больше, чем надо
24 марта 2017 г.
В столице грядет Третий контур
12 февраля 2017 г.
Как угадать с метражом и планировкой санузла и кладовки
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн