Российские дороги: латания дыр больше не будет

Георгий Трушин 330
Фото: © Global Look Press/Anton Belitsky
Дорожники заделывают ямы и по возможности выравнивают поверхность как на пешеходных улицах, так и на автомобильных трассах, но скоро этому придет конец.

К сожалению, не самые лучшие дороги довольно часто встречаются в нашей стране. В некоторых населенных пунктах вообще нет нормального покрытия, а ямы, выбоины и прочие неприятности портят жизнь не только автомобилистам, но и пешеходам. Вот и получается, что каждую весну и вплоть до середины июня начинается так называемое латание дыр — дорожники заделывают ямы и по возможности выравнивают поверхность как на пешеходных улицах, так и на автомобильных трассах.

Но в скором времени этому может прийти конец. Дело в том, что сенатор Совета Федерации от Омской области Елена Мизулина недавно предложила на законодательном уровне запретить так ”ямочный” ремонт дорог, когда асфальтом закладывается выбоина на проезжей части.

В чем же причина столь радикального предложения? Дело в том, что сенатор считает — такой способ латания дыр на дороге неэффективнен и практически изжил себя. “Необходимо принимать специальный закон, по которому ямочный ремонт в России будет запрещен. Если его и сохранять, то для ям размером максимум 10 на 10 сантиметров. А сейчас по всей России мы наблюдаем залатывание огромных ям площадью два на три метра”, — заявила Мизулина.

Есть у данного предложения и свои истоки. Во время апрельской прямой линии президента России Владимира Путина, одна из жительниц Омска обратила внимание на крайне неудовлетворительное состояние дорог. Проблема эта, как мы знаем, далеко не новая, и глава государства велел разобраться с ситуацией.

Более того, недавно прошла информация, что в КоАП Российской Федерации будут введены штрафы для дорожников, вовремя не выполняющих ремонт покрытия. Суммы, прямо скажем, немаленькие. Для юридических лиц штраф составит 300 тысяч рублей, а для должностных лиц — 100 тысяч рублей. Специальное поручение ужесточить санкции в целях борьбы с аварийностью дал премьер-министр российского правительства Дмитрий Медведев.

Штрафы для нерадивых дорожников — это, конечно, хорошо. Но улучшится ли качество российских дорог после ужесточения наказания за как за некачественный ямочный ремонт, так и за ямы и выбоины на дорогах? Эксперты считают, что возможные финансовые санкции должны дисциплинировать тех, кто ведает ремонтом дорог. Но, в то же время, любые штрафы будут бесполезны в отношении подрядчиков, испытывающих финансовые трудности — на нормальный ремонт денег у них все равно нет.

Урбанист Сергей Зюзин считает, что ямочный ремонт, действительно, остался в прошлом и уже не может быть сделать разбитую дорогу хорошей. По словам эксперта, он бывал во многих российских городах, где есть проблемы с дорожным покрытием. Во многих населенных пунктах некачественный ямочный ремонт — наглядная демонстрация того, что ямочный ремонт остается устаревшим, совершенно неэффективным и некачественным способом латать дороги.

“На мой взгляд, с этой не самой лучшей практикой пора заканчивать. Латание дыр — это выброшенные деньги, такая заплатка простоит не более одного года, а потом надо будет снова ремонтировать. Я уже не говорю о том что ямочный ремонт зачастую проводится с нарушением всех существующих норм. Например, асфальт кладет в дождь, а то и вовсе зимой”, — говорит эксперт.

В свою очередь, урбанист Алексей Федотов добавляет, что ремонтировать дороги надо с соблюдением всех технологических норм. Тогда и затрат на дороги будет меньше, и их качество дорог значительно улучшится.

“Я полностью согласен с Еленой Мизулиной, что ямочный ремонт надо запретить на законодательном уровне. Это п

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн