Рязанский проспект: за проблемную трассу взялись всерьез

7
Фото: © Russian Look/Anton Kavashkin
В декабре этого года закончится реконструкция развязки между Рязанским проспектом и МКАД. Это увеличит пропускную способность на 20-30 процентов.

Уже который год Москва задыхается в автомобильных пробках. Столичные, да и подмосковные власти пытаются бороться с заторами, их действительно стало немного меньше, но от идеала ситуация еще очень и очень далека.

Впрочем, есть и определенные успехи в борьбе с автомобильными пробками. Например, в центре, после введения там платной парковки, стало значительно свободнее. Также разгрузилось от глухих пробок Новорижское шоссе, да и на проблемном Новорязанском шоссе на выезде из Москвы стало легче ехать — помогла построенная эстакада.

А к декабрю нынешнего года планируется завершить реконструкцию транспортной развязки на пересечении Рязанского проспекта с Московской кольцевой автомобильной дорогой. Эту информацию подтвердил первый заместитель руководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

"Это одна из предпоследних развязок, которая будет закончена в этом году, — заявил Аксенов. — Ее строительство идет с опережением графика. Мы готовы ко Дню города запустить одну из эстакад, выход в Московскую область и все путепроводы над МКАД, заезды и съезды".

Как утверждают эксперты, стоимость работ на Рязанском проспекте оценивается в 6 миллиардов рублей, а сама реконструкция позволит увеличить пропускную способность участка на 20-30 процентов.

Если говорить о проекте более предметно, то сам проект предусматривает строительство правоповоротной эстакады с внутренней стороны Московской кольцевой автомобильной дороги в центр длиной 178 метров. Также будут построены левоповоротная эстакада с внешней стороны МКАД в центр (168 метров),  левоповоротный тоннель из области на внутреннюю сторону МКАД (603 метра). При этом реконструируют прилегающие участки МКАД, Лермонтовского и Рязанского с устройством переходно-скоростных полос, устройство боковых проездов. Всего в рамках проекта будет построено более 6 километров дорог, что для такой загруженной трассы весьма внушительная цифра.

Да и многие эксперты положительно относятся к реконструкции пересечения Рязанского проспекта с Московской кольцевой автомобильной дорогой.

"Рязанка всегда была проблемной трассой — даже в 1990-е годы там нередко случались заторы и даже пробки. Но до середины 2000-х годов ситуация на этой магистрали была, что называется, пущена на самотек, — говорит урбанист Алексей Федотов. — И сейчас за нее взялись всерьез, что не может не радовать. Уверен, что реконструкция принесет много пользы, количество пробок действительно уменьшится. Помню, как многие критиковали строительство эстакады на Новорязанском шоссе. Но эта мера действительно помогла разгрузить значительный участок трассы от "вечного" затора. Надеюсь, что так будет и на Рязанском проспекте".

"Я согласен с экспертами, что новая развязка позволит увеличить пропускную способность трассы на 20-30 процентов, — резюмирует урбанист Сергей Зюзин. — Но хочу заметить, что 30 процентов разгрузки возможно только лишь на первых порах, далее водители будут привыкать к ситуации, а многие будут стараться попасть именно на Рязанский проспект, чтобы быстро добраться до места назначения. Как следствие, количество автомобилей увеличится. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что пропускная способность магистрали увеличится не более чем на 20 процентов. Но это все равно очень важно для Рязанского проспекта — ведь в последние годы там было просто невозможно ездить".

Читайте также:
24 марта 2017 г.
В столице грядет Третий контур
12 февраля 2017 г.
Как угадать с метражом и планировкой санузла и кладовки
9 февраля 2017 г.
Масштабные проекты Москвы: ТОП-3
Акция!
Дизайн