Рынок недвижимости: качество домов под угрозой

Георгий Трушин
Фото: © Russian Look/Nikolay Gyngazov
Из-за кризиса российский рынок недвижимости могут заполнить неликвидные и плохо построенные квартиры и дома.

После того, как на российском рынке недвижимости начался кризис, многие девелоперы пересмотрели свое отношение к строительству жилых комплексов и жилых кварталов. Самый модный тренд на отечественном рынке недвижимости в настоящее время — это оптимизация площади городских квартир и загородных домов.

Застройщики объясняют эти изменения очень просто — если люди не готовы платить за большие метражи, то они резко уменьшаются. Именно поэтому сейчас наиболее модным стал тезис про новую квартиру только с “полезными метрами”. Мол, не надо переплачивать за площадь, которую не будет использоваться, а деньги берутся только за “полезные” метры. Доходит до того, что в некоторых поселках таунхаусов третий этаж, где располагается мансарда, покупателям просто дарят, не беря за эти метры ни копейки.

В настоящее время девелоперы вынуждены вести жесткую конкурентную борьбу, предоставлять скидки и всячески воевать за внимание и благосклонность покупателей. Этому способствует и большое количество предложений на первичном рынке. По оценкам аналитиков компании “БЕСТ-Новострой”, только в первом полугодии 2015 года на столичный рынок вышло на 40 процентов больше новых проектов, чем в первом полугодии прошедшего года. Плюс ко всему, огромное число проектов еще готовится к выходу, многие из которых являются поистине масштабными. В целях обеспечения спросом своих объектов девелоперы чаще всего предпринимают самые простые шаги, уменьшая площади квартир с целью снижения бюджета покупки – квартиры маленького метража и, зачастую, нерациональных планировок появляются даже в дорогих сегментах.

На первый взгляд кажется, что ситуация развивается нормально и все, что происходит на отечественном рынке недвижимости, глубоко закономерно. Но есть здесь и свои подводные камни. Например, непродуманная оптимизация на рынке жилья может обернуться перенасыщением этого самого рынка неликвидным продуктом.

“Понятно, что в условиях слабого спроса на недвижимость, далеко не все девелоперы могут и хотят опускать цены, однако и тенденция к снижению бюджета покупки за счет уменьшения площади квартир  тоже не единственное решение вопроса, — заявила по этому поводу руководитель департамента проектного консалтинга компании “БЕСТ-Новострой” Татьяна Шарова. — Такая недальновидность через полтора-два года может обернуться получением невостребованного продукта и перенасыщением рынка единообразными планировочными решениями”.

Татьяна Шарова не одинока — по мнению многих экспертов отечественного рынка недвижимости, застройщики должны жить не сегодняшним днем, а обязаны предвидеть спрос за порогом кризиса. В общем, планировать свои действия на перспективу.

“Лично мне очень грустно от того, что происходит на российском рынке недвижимости, как быстро девелоперы стали сдаваться и подстраиваться под резко изменившиеся условия, — говорит риелтор Мария Горячева. — Ставка должна делаться не на механическое уменьшение площади квартир и домов, а на создание максимально комфортной среды для жильцов новых жилых кварталов, комплексов и загородных поселков. И ни в коем случае нельзя снижать качество возводимых объектов — ведь кризис рано или поздно закончится, а дурная слава, если сильно экономить на строительстве домов, останется”.

В общем, девелоперам надо смотреть на перспективу и предвидеть спрос за порогом кризиса. При разумном подходе и игре на перспективу, выиграют те застройщики, которые в кризисные времена смогут предложить покупателям качественную недвижимость по доступным для своего сегмен

Читайте также:
24 марта 2017 г.
В столице грядет Третий контур
12 февраля 2017 г.
Как угадать с метражом и планировкой санузла и кладовки
9 февраля 2017 г.
Масштабные проекты Москвы: ТОП-3
Акция!
Дизайн