Столичным велосипедистам подарили Бульварное кольцо

309
Фото: © Russian Look/Konstantin Kokoshkin
У столичных велосипедистов с 4 июля стало больше места в городе — на целое Бульварное кольцо. Там отныне есть спецполоса для двухколесного транспорта.

У столичных велосипедистов с 4 июля стало больше места в городе — на целое Бульварное кольцо. Там отныне есть спецполоса для двухколесного транспорта. В столичном правительстве говорят — уникальная. И рассчитывают, что каждый день по ней будет проезжать не менее 10 тысяч любителей велосипедов.

Пара десятков велосипедистов в желтых майках под пристальным взглядом чиновников из правительства Москвы выехали на совсем недавно нарисованные велодорожки. Вот так, без лишней помпы, в субботу официально стартовал новый пилотный проект правительства Москвы по развитию велодорожек в городе. На Бульварном кольце теперь есть отдельная выделенная полоса для велосипедов, на которую заезжать автомобилистам с этого дня запрещено. Штраф —2,5 тысячи рублей.

"Инициатива, конечно, хорошая, но культура пока оставляет желать лучшего. Приходится в некоторых местах останавливаться и просить подвинуться машины, которые припаркованы прямо на велодорожке. Несколько раз мне это приходилось делать", - говорит Кристина, велосипедист.

Многие из любителей велосипедов уже стали говорить, что  если дорожки появились в центре Москвы, то и в спальных районах надо делать такие выделенки.

Среди москвичей много тех, кто с наступлением весны пересаживается на велосипеды и так добирается до работы. Вот и Дарья Любимова с этого года пересела на двухколесный транспорт. 14 километров от дома до офиса в центре Москвы она проезжает за час с небольшим. Но плотное автомобильное движение пугает девушку. "Я старюсь заранее, до пробок еще. До огромного потока машин и как-то потихонечку, аккуратненько проскользнуть", - рассказывает Дарья.

Если бы появились красные дорожки, уверена Дарья, и на Кутузовском проспекте, по которому она добирается до работы, это было безопаснее. Ведь делить проезжую часть с двухколесным транспортом многие водители не согласны, и по понятным причинам.

"Нечего тут велосипедистам делать. Они ездить не умеют. Катаются, где хотят и как хотят. Выезжают на середину. Они же будут погибать", - считает один из московских водителей.

Но статистика показывает, что спрос на велосипеды с каждым годом только растет. Точки прокатов в центре города – как грибы после дождя. Сейчас за минимальные деньги можно с лёгкостью взять покататься любой велосипед. И власти столицы просто вынуждены реагировать.

Также в этом году получила развитие и программа "Велопаркинг", к июлю количество ее  точек увеличилось чуть ли не вдвое. При этом в департаменте транспорта отмечают, что москвичи стали использовать эти велосипеды по назначению – в качестве общественного транспорта.

Пространства для пешеходов в Москве становится с каждым годом все больше. Городские власти взяли курс на снижение автотранспорта в центре столицы. За последние два года было сделано более 100 км пешеходного пространства. И сейчас на реализацию программы "Моя улица" работает более 15 тысяч рабочих.

Заслуженная артистка России, а по совместительству депутат гордумы Надежда Бабкина, прогуливаясь по перекопанной Мясницкой, к временным неудобствам относится философски: "Я не альтруистка и не могу сказать "Ох, как мне нравится", когда все перекопано, но я вижу конечный результат, какая будет красивая  Москва. Долгое время мы ничего не делали качественного и глобального".

Столичные чиновники, конечно, понимают все трудности, которые сейчас испытывают москвичи, и просят немного потерпеть, чтобы родной город стал еще краше и удобнее для жителей и го

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн