В ЦКАД вложат 300 миллиардов

210
Lidia Mukhamadeeva
Несмотря на все слухи о заморозке проекта, новую кольцевую дорогу достроят в ближайшие годы.

После начала экономического кризиса в нашей стране под большим вопросом оказалось дальнейшее строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Проходила информация, что проект вообще могут заморозить до более благоприятной ситуации. Но эти мрачные прогнозы не оправдались — стало известно, что в строительство ЦКАД в ближайшее время инвестируют 34 миллиарда рублей.

Эту информацию официально подтвердил глава Министерства финансов Российской Федерации Антон Силуанов. “Эти деньги также пойдут через банки, а средства ФНБ будут направлены на инфраструктурный проект — в данном случае на ЦКАД”, — заявил Силуанов.

В настоящее время на депозит уже перечислено около 30 миллиардов рублей, которые, собственно, и пойдут на новые этапы строительства ЦКАД. Напомним, что Центральная кольцевая автомобильная дорога — это, пожалуй, наиболее дорогой и амбициозный проект последних лет. Общая протяженность этой трассы, которая пройдет по территории Подмосковья в 50 километрах от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), должна составить почти 530 километров. Новая трасса должна стать основой сети скоростных дорог всей Центральной России и позволит разгрузить московские не только вылетные магистрали, но и МКАД.

Изначально власти Московской области оценивают стоимость строительства ЦКАД в немаленькую сумму 300 миллиардов руб. И такие громадные деньги, несмотря на все проблемы, есть. Так, премьер-министр правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев ранее подписал постановление, позволяющее направлять на проект средства фонда в объеме 150 миллиардов рублей. Плюс ко всему, на проект направят 74 миллиарда из федерального бюджета и 76 миллиардов частных средств. Для этого привлекаются частные инвесторы — как на концессионных, так и на инвестиционных условиях.

Строительство ЦКАД уже запущено. В августе прошлого года к работам на секции 1 приступил "Стройгазконсалтинг", весной выигравший контракт на конкурсе "Автодора". Определен и подрядчик строительства секции 5 — контракт в ноябре достался компании АРКС.

“Центральная кольцевая автомобильная дорога — это очень важный и нужный проект. И я не знаю, что должно было бы произойти, чтобы наши власти отказались от его продолжения, — говорит урбанист Сергей Зюзин. — Да, экономическая ситуация сейчас не самая выгодная и безоблачная, но это вовсе не означает, что надо забыть о строительстве такой важной дороги. Если не будет хватать вложений от частных инвесторов, то государство, на мой взгляд, должно вложить средства из федерального бюджета. Чем скорее завершится строительство ЦКАД, тем быстрее эта долгожданная автомобильная дорога начнет окупаться. Прямые выгоды от ЦКАД получит не только государство, но и обычные водители. После окончания строительства обязательно разгрузится как Московская кольцевая автомобильная дорога, так и все подъезды к столице. Это сейчас, особенно летом, дороги по утрам буквально задыхаются количества автомобилей, которые стремятся попасть в город. А после введения ЦКАД в эксплуатацию, многие водители просто будут ехать по этой трассе до нужного шоссе. Когда есть альтернатива проезда до нужного тебе пункта, пробок всегда становится на порядок меньше. Кроме того, большие выгоды получат и те, кому надо в тот или иной аэропорт — можно добраться по ЦКАД до нужной магистрали, а не толкаться в пробках на других дорогах. В общем, я вижу только одни сплошные плюсы от строительства ЦКАД и очень надеюсь, что проект будет доведен до конца”.

Георгий Трушин

Читайте также:
15 августа 2017 г.
Эволюция систем отопления: от хрущевок до новостроек
8 августа 2017 г.
17 километров розового: Кожуховскую линию проведут до Второго кольца
1 августа 2017 г.
Дом из будущего: в моде - "умные" ЖК
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн