В Подмосковье будет подвесное метро

Георгий Трушин 302
Фото: © Global Look Press/Aleksandr Schemlyaev
Первый участок ветки нового вида транспорта запустят в тестовом режиме уже в этом году. В дальнейшем линия свяжет Новую Ригу с веткой скоростного трамвая.

Совсем скоро нынешнего года в Подмосковье начнет работу в тестовом режиме надземная транспортная система “Стрела”. Точнее, не вся система, а только ее первый километр. Если эксплуатация этого участка пути будет признана удачной, то строительство этой надземной системы продолжится.

Тестирование подвесного метро — именно такое неофициальное название получила система “Стрела” — начнется в подмосковном Красногорске. Специалисты утверждают, что транспортная система “Стрела” — аналог немецкой H-Bahn, напоминающая существующий на северо-востоке Москвы монорельсовую дорогу. Но есть одно отличие — вагоны поездов в этой новой системе будут двигаться под контактным рельсом, а не над ним.

Надо заметить, что первый подвесного метро начали строить в январе этого года именно в Красногорске. В настоящее время основные работы уже практически завершены. Как утверждают красногорские чиновники, целиком и полностью выполнено бетонирование, а также смонтирована основная часть путевых балок. В ближайшие недели будет построено здание депо, в котором разместится не только специальное технологическое оборудование, но современный центр диспетчерского управления.

Сейчас известно, что после тестового запуска вагона начнется строительство самой первой станции системы “Стрела”. Протяженность будущей линии подвесного метро составит примерно восемь километров и пройдет эта линия от микрорайона Ильинское-Усово до крупного транспортно-пересадочного узла на Новорижском шоссе — как раз в районе торгового центра “Глобус”. А вот точное количество станций новой линии пока что неизвестно. Ясно лишь одно — остановочные пункты будут построены около крупных инфраструктурных объектов, а их точное местоположение и количество определят с учетом мнения местных жителей. Правда, есть неофициальная информация, согласно которой станций у подвесного метро будет не более шести.

Эксперты считают, что подвесное метро нужно Подмосковью и поможет многим людям добираться на работу в более комфортных условиях. Урбанист Алексей Федотов говорит, что будущий транспортно-пересадочный узел на Новой Риге свяжет “Стрелу” с веткой скоростного трамвая. И это очень важно — ведь пересев на него, пассажиры смогут добраться до станции метро “Мякинино” Арбатско-Покровской линии. А, значит, многие жители Новорижского шоссе смогут добираться в Москву без помощи автомобиля.

“В том случае, если будет способ добраться до столицы общественным транспортом, многие этим с радостью воспользуются, и подвесное метро наверняка будет пользоваться популярностью. Плюс ко всему, это улучшит автомобильный трафик, а пробки станут меньше минимум на 10 процентов. Конечно, это немного, но все равно лучше, чем сейчас”, — говорит эксперт.

Урбанист Сергей Зюзин добавляет, что согласно проекту, подмосковное подвесное метро сможет перевозить примерно 10 тысяч человек в час в каждом направлении. Более того, составы станут развивать скорость до 50 километров в час, а интервалы движения составят от полутора до трех минут.

“Если опыт подвесного метро на Новорижском шоссе окажется удачным, то аналогичная ветка системы “Стрела” протяженностью 14 километров может появиться и в Новой Москве. Она протянется от Южного Бутова до деревни Дрожжино и соединится с одной из станций Серпуховско-Тимирязевской линии метрополитена”, — резюмирует эксперт.

Читайте также:
15 августа 2017 г.
Эволюция систем отопления: от хрущевок до новостроек
8 августа 2017 г.
17 километров розового: Кожуховскую линию проведут до Второго кольца
1 августа 2017 г.
Дом из будущего: в моде - "умные" ЖК
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн