Вдоль ЦКАД не будет ни домов, ни магазинов

Георгий Трушин 232
Фото: © Global Look Press/Nikolay Gyngazov
Эксперты считают, что возможный запрет на строительство жилых домов и торговых комплексов у ЦКАД — это правильное решение.

На днях интересное предложение поступило от Минэкономразвития. Данное ведомство предложило запретить строить у Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) жилье и торговые центры. Эта идея понравилась и в московской мэрии, и столичные чиновники поддержали ее, что называется, двумя руками.

Надо напомнить, что строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги началось осенью 2015 года. Этот масштабный и амбициозный проект предусматривает создание трассы протяженностью 521 километр. Эта важная дорога располагается на удалении 30-100 километров от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Поскольку данный проект масштабный, то основные строительные работы должны завершиться к октябрю 2018 года. Но не исключено, что работы продлятся до начала 2019 года.

Что же касается возможного запрета на строительство жилья и торговых центров у ЦКАД, то данная мера вполне оправдана. Дело в том, что как московские, так и областные чиновники опасаются, что в случае активного строительства 500-километровая автотрасса может повторить негативный опыт Московской кольцевой автомобильной дороги. Более того, именно Центральная кольцевая автомобильная дорога может стать причиной новых транспортных коллапсов на дорогах Москвы и Подмосковья.

По данным Министерства экономического развития, сейчас у ЦКАД предусмотрена реализация 29 крупных девелоперских проектов. Самый масштабный — строительство целого города на 100 тысяч населения. В этот проект собираются привлечь большие инвестиции в размере 575 миллиардов рублей.

Но если идея министерства будет поддержана, главной проблемой может стать недовольство собственников прилегающих к ЦКАД участков. Среди пострадавших окажутся крупные девелоперы. Например, компания "Абсолют" Александра Светакова, ПСН братьев Ананьевых, структуры совладельца холдинга "Русское молоко" Василия Бойко-Великого, а также Coalco Василия Анисимова. В Министерстве экономического развития утверждают, что все спорные моменты может разрешать только подмосковное правительство.

В то же время механизм внедрения ограничений на строительство пока не определен. Иными словами, пока не до конца ясно, как этот запрет будет вводиться. По неофициальной информации, в качестве альтернативы Минэкономразвития предлагает строить хордовые дороги регионального значения. Именно там и могут размещаться предприятия и другие объекты.

Эксперты считают, что возможный запрет на строительство жилых домов и комплексов у ЦКАД — это правильное решение. Так, урбанист Сергей Зюзин считает, что ни в коем случае нельзя строить магазины, жилые комплексы и поселки вдоль Центральной кольцевой автомобильной дороги. Эксперт утверждает, что ЦКАД призван разгрузить дороги в Подмосковье, а также и на подступах к Москве и строить здесь жилье и объекты инфраструктуры, которые только увеличит количество автомобилей и пробок, категорически нельзя.

“Дороги вдоль ЦКАД должны быть свободны от построек, эта дорога должна способствовать движению автотранспорта, а не затруднять его. Думаю, что в скором времени этот запрет на строительство примут — именно это будет наиболее конструктивным и разумным шагом”, — говорит Сергей Зюзин.

В свою очередь, урбанист Алексей Федотов добавляет, что жилые объекты и торговые центры можно строить на удалении от ЦКАД на 5-7 километров. По мнению специалиста должно быть и обязательное условие для девелоперов — строительство дорог-дублеров или комфортабельных и широких развязок. Только так можно будет избежать затруднений на ЦКАДе и прилегающих к нему дорогах. 

Читайте также:
15 августа 2017 г.
Эволюция систем отопления: от хрущевок до новостроек
8 августа 2017 г.
17 километров розового: Кожуховскую линию проведут до Второго кольца
1 августа 2017 г.
Дом из будущего: в моде - "умные" ЖК
Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн