4 правила: на что обращают внимание покупатели недорогого жилья

Георгий Трушин 14047
Фото: © Global Look Press/Anton Belitsky

Для покупателей важно все — от локации до свободной планировки квартиры.

Большую часть российского рынка недвижимости занимают новостройки эконом- и комфорт-класса. По данным компании "Инком-Недвижимость", недорогие сегменты недвижимости занимают сейчас на рынке новостроек примерно 56%. На какие критерии обращают внимание покупатели такого жилья?

Первый критерий — локация. Удобное местоположение новостройки чрезвычайно важно для покупателей. На данный критерий, как правило, обращают внимание активные работающие люди от 25 до 45 лет. Если каждый день добираться на работу при помощи наземного общественного или метро, то близость автобусных, трамвайных и троллейбусных остановок и станций метрополитена очень важна. Ведь каждый день добираться до работы на автомобиле — довольно долго.

Второй критерий — качественная комфортная среда обитания. Все хотят купить жилье в благополучном районе с парками и развитой инфраструктурой. Как утверждают эксперты, целевая аудитория в этом плане — пожилые люди и семьи с маленькими детьми, которым очень важны прогулки на свежем воздухе и близость магазинов, детских садов, школ и поликлиник.

Третий критерий — выгодные условия оплаты. Здесь могут быть как сниженные процентные ставки по ипотечным кредитам, так и всевозможные акции и скидки.

Четвертый критерий — свободная (гибкая) планировка квартиры. Известно, что неудачная планировка с нерациональным использованием квадратных метров может перечеркнуть многие плюсы проекта и отпугнуть покупателей. Что же касается целевой аудитории, то такое жилье больше подойдет семьям, в которых двое или более маленьких детей. Здесь важно заметить, что гибкая планировка квартир таким покупателям удобна тем, что когда дети начнут подрастать, можно безболезненно менять количество комнат и их метраж. Конечно, все перепланировки придется согласовывать, но при свободной планировке квартиры это не составляет большого труда.

Как замечает директор по продажам компании "НДВ-Недвижимость" Татьяна Подкидышева, покупатель, рассматривающий недорогое первичное жилье, соотносит свои финансовые возможности и ожидаемое качество товара – то есть квартиры и самого проекта. Эксперт замечает, что логично ожидать, что в объекте, который относится к массовому сегменту, холлы, например, не будут отделаны натуральным мрамором. Однако это не исключает интересного и продуманного дизайна, так как застройщики конкурируют не только ценой, но и качеством своего продукта.

Не стоит забывать, что еще и метро является ключевым фактором, который играет важную роль в положительном решении по поводу покупки, однако его рассматривают в совокупности с качеством самого проекта.

"Покупатели стали более требовательны к наполнению пространства на территории реализуемых новостроек, поэтому застройщики выходят за рамки простых решений. Концепция дворов стала интереснее, поэтому все реже можно увидеть пресловутые три скамейки на газоне, при этом все чаще внутреннее пространство новостроек отдается под зоны отдыха, а проезжая часть выносится в сторону улиц. Фасады в новых домах более эстетичны, как и входные группы в новостройках, так как внешний облик зданий имеет значение. Для сравнения, модернизированные панельные дома приобрели новый вид и даже напоминают монолитные строения", — говорит Татьяна Подкидышева.

Руководитель по работе с ключевыми партнерами компании Est-a-Tet Роман Родионцев также замечает, что даже в массовых сегментах покупатели стали очень избирательными. Правда, они довольно часто выбирают тот или иной проект, исходя исключительно их цены квартиры.

Как утверждает специалист, при этом не происходит радикальной смены направления, вместо запада не выбирают восток из-за ценника предложения, нет, сегодня достаточно предложения во всех округах столицы. Но, скорее всего, покупатели сделают выбор в сторону более отдаленного от центра проекта, но большей по площади квартиры. Желательно, чтобы и внутренняя территория проекта была обеспечена собственной благоустроенной территорией и достаточным количеством инфраструктуры – приветствуется непосредственная близость школ, детских садов, поликлиник.

"Если говорить о московском рынке жилья, то самыми «богатыми» на предложение сегодня являются ЦАО — здесь в недорогих сегментах представлено 576600 кв. м. Затем идет САО — 522400 кв. м и ЗАО — 443,8 тыс. кв. м. Наиболее привлекательными остаются районы с хорошей экологией, транспортной доступностью и развитой инфраструктурой, также важен фактор безопасности", — резюмирует эксперт.

Связанные персоны:
Связанные компании:
Связанные персоны
1
Связанные компании
2
Акция!
Дизайн