Дети, мода, барбекю: молодые москвичи бегут из столицы за город

12677
Фото: © shutterstock.com

Все больше покупателей, изначально планировавших приобрести вторичное жилье в Москве, делают итоговый выбор в пользу загородного жилья, выяснили аналитики компании "ИНКОМ-Недвижимость", однако больше их становиться не будет.

Большинство таких покупателей относятся к возрастной группе от 25 до 40 лет, они составляют почти половину тех, кто переходит на загородку из вторичного сегмента городского жилья.

По словам директора департамента вторичного рынка компании Сергея Шломы, это закономерно: молодые люди мобильнее, чем представители более старшего поколения, и не отказываются от покупки загородного жилья, даже если им приходится ежедневно ездить в Москву на работе.

За город они переезжают после рождения детей, выбирая проекты, расположенные недалеко от населенных пунктов с развитой инфраструктурой. Те же, кто пока семьей не обзавелся, руководствуются соображениями моды и престижа.  

"Отдельный дом выглядит более статусно, чем городская квартира, и именно здесь, как это показано в фильмах про воплощение американской мечты, они планируют наслаждаться идиллической жизнью на природе, приглашая родственников и друзей к себе на барбекю", - отметил специалист.

На втором месте по численности – покупатели в возрасте от 55 лет и старше, при этом большинство из них – жители регионов, решившие перебраться поближе к детям, обосновавшимся в Москве, и предпочитающие городской суете "домик в деревне".

Наименьшую долю покупателей занимают люди в возрасте от 40 до 55 лет. Эти граждане уже не настолько мобильны, как более молодые, а в городе помимо работы их удерживает забота о детях или внуках. Такие покупатели, если даже решили переехать за город, предпочитают селиться поближе к Москве. 

Наибольшей популярностью у покупателей, переходящих на загородку из вторичного сегмента, пользуется формат таунхаусов, а самые престижные направления – Новорижское, Ленинградское, Киевское и Минское шоссе.

По мнению аналитиков, доля потенциальных покупателей, перетекающих с вторички в городе на загородное жилье, расти не будет. Причин много: время, затраченное на дорогу до работы, дорогое по сравнению с городской квратирой, обслуживание дома и завышенные ожидания. Как выяснилось, лишь в 20% случаев требования покупателей к загородному жилью в рамках запланированного бюджета оказываются выполнимыми.

Связанные компании:

Хорошо ли у вас топят дома?

Пройти опрос: Хорошо ли у вас топят дома?