Для российских вегетарианцев начали строить правильные дома

Наталья Густова 9977
фото: shutterstock.com

Дома для вегетарианцев уже есть в Петербурге. На территории ЖК есть вегетарианский детсад, магазины, сами дома строят по фэн-шую. В планах застройщика освоить московский рынок.

 

Культ здорового образа жизни, правильного питания охватил не только человеческие умы, но и проник на рынок недвижимости. Например, в Москве появился специальный хостел с культурно-образовательным центром для сторонников ЗОЖ и вегетарианства. В соцсетях есть группы, в которых вегетарианцы могут найти друг друга и вместе снять квартиру – чтобы приготовленный соседом  на кухне стейк не раздражал.

Законы Васту и фэн-шуй, вегетарианский детский сад и культ ЗОЖ

Питерские девелоперы пошли еще дальше – и возводят клубный ЖК для приверженцев ЗОЖ и вегетарианства. Два корпуса уже заселены, еще один дом планируется сдать до конца этого года. В 2019 году девелопер планирует достроить еще четыре корпуса, которые, по его словам, находятся в высокой степени готовности.

Сам клубный жилой комплекс для вегетарианцев находится в деревне Заневка под Петербургом. Комплекс застраивается четырехэтажными домами, в каждом чуть больше 30 квартир.

Все на территории ЖК подчинено законам здорового образа жизни и вегетарианства, даже учтены законы Васту и фэн-шуй. Дом стоит строго по сторонам света, имеет форму 3х4, вход расположен всегда на восток. Деревья, например, на территории стройки не вырубают, а пересаживают.

"Наш проект — пилотный, выросший из одного дома до семи последующих корпусов, с уникальной инфраструктурой, где уже находятся вегетарианский детский сад, зеленая зона с детской площадкой и лаундж-зона для проведения различных мероприятий", – рассказывает руководитель проекта Veda Village Андрей Подлипский.

В дальнейшем на территории комплекса будут баня, спа-салон, общеобразовательная школа, работающая по вальдорфской системе обучения, спортивная и детская площадки, вегетарианская пекарня и эко-магазины.

Пока подобный проект единственный в России. Он создан для того, чтобы объединить единомышленников, практикующих здоровый и экологичный образ жизни как в своем питании, так и в отношении к природе, рассказывают его организаторы.

По словам Андрея Подлипского, первый жилой дом, где сейчас находится администрация, был выстроен для нескольких семей, следующие два корпуса были построены для друзей и знакомых, поддерживающих идею дружественных соседских отношений и философию осознанного вегетарианства.

"Со временем о нашем проекте узнали многие люди, под возникший спрос мы решили создать целый жилой комплекс в Санкт-Петербурге, и в планах — строительство подобного комплекса под Москвой", – говорит он. Сейчас Veda Village занимается поиском площадки под строительство подобного проекта в Московском регионе. К осени застройщик планирует определиться с выбором.

Для того, чтобы стать обладателем ключей от однушки в 30 квадратов нужно заплатить примерно 2,6 миллиона рублей. Двухкомнатная квартира в 53,3 кв м обойдется в 4,2 миллиона рублей, трехкомнатную квартиру в 72 квадрата предлагают купить за 5,3 миллиона рублей.

Однако, наличие необходимой суммы не станет определяющим фактором для покупки квартиры. Ключи от квартир достанутся лишь тем, кто отказался от мяса, алкоголя и сигарет.

 "У нас действительно строгие требования к будущим жильцам, а что касается теста — то это особый опрос, когда во время беседы и определенных вопросов выясняется отношение человека к питанию и образу жизни", – рассказывает Андрей Подлипский. Сами сотрудники компании тоже поддерживают культуру вегетарианского питания. Невегетарианцу в таком комплексе будет очень неуютно, говорят организаторы.

Спрос на квартиры высокий и стабильный, говорит руководитель проекта Veda Village. Кроме этого, "правильное жилье" можно взять в ипотеку, получить на него рассрочку или отдать взамен свою старую квартиру.

По данным местных СМИ, застройщик немного запаздывает со сроками строительства. Задержки связывают с юридическими формальностями.

Эксклюзив или маркетинговый ход?

Эксперты достаточно скептически относятся к подобной идее, хотя и говорят, что проекты по интересам действительно встречаются. Позиционирование проекта как квартала для вегетарианцев или приверженцев здорового образа жизни – это маркетинговый ход и способ выделиться среди десятков конкурентов, говорит управляющий партнер компании "Метриум", участник партнерской сети CBRE Мария Литинецкая.

Уникальность подобной концепции заключается больше в самой подаче. Например, чтобы вести здоровый образ жизни, необязательно переезжать в конкретный жилой комплекс. Практически в любом новом проекте девелоперы создают  зону workout, велосипедные и беговые дорожки, устанавливают уличные тренажеры, теннисные столы, строят физкультурно-оздоровительные центры с бассейнами. Спортивная составляющая в большинстве проектов на высоте, считает эксперт.

Председатель совета директоров "БЕСТ-Новострой" Ирина Доброхотова соглашается, что подобное позиционирование проекта – оригинальный маркетинговый ход, который будет привлекать внимание покупателей, и не только вегетарианцев.  "Однако способствовать увеличению продаж такой ход вряд ли будет – своим заявлением "продавать квартиры в проекте только вегетарианцам" застройщик отсекает огромную часть потенциальных покупателей", – считает Ирина Доброхотова. 

Объединение должно быть более широким

Что касается разделения покупателей по пищевым предпочтениям, то это в принципе нереализуемая затея, считает Мария Литинецкая. "Ведь в одной семье могут проживать как вегетарианцы, так и мясоеды. В конечном счете, приверженцы растительной пищи могут поменять свое мнение и примкнуть к другому "лагерю", – говорит она.

Плюс рано или поздно вегетарианец захочет сменить место жительства, и, например, продаст свою квартиру мясоеду, отмечает Ирина Доброхотова. В Москве подобных проектов пока нет, хотя идея о создании "кварталов по интересам" давно витает в воздухе, продолжает эксперт.

Однако, по ее мнению, объединение по интересам должно быть более широким и допускать исключения. Например, в Москве есть масштабные проекты, которые позиционируются как жилые комплексы для людей, предпочитающих спорт и активный образ жизни. Был создан коттеджный комплекс для любителей гольфа, например.

При этом, в большинстве своем застройщики ориентируются на массового покупателя, а квартал для вегетарианцев явно проект не для каждого – ведь в России лишь около 1% населения – вегетарианцы, отмечает Литинецкая.

В конечном счете, выбор остается за покупателем – будет он жить в проекте для вегатиарнцев, любителей гольфа или блюстителей здорового образа жизни. А может быть, ни за что не променяет  свою двушку в панельке. Главное  – чтобы с документацией все было в порядке.

Связанные компании:

Брали ли вы когда-либо ипотеку?