Эволюция квартиры: 5 ключевых трендов на столичном рынке жилья

Георгий Трушин 13468
Фото: © Global Look Press/Konstantin Kokoshkin

При планировании долгосрочных проектов подмосковным застройщикам необходимо думать о том, чтобы они не устарели в ближайшем будущем.

С 2016 года в ценовую конкуренцию с подмосковными проектами вступили московские застройщики. И это не негативно отразилось на областном рынке недвижимости. Дошло до того, что в конце этого лета заместитель главы Минстроя Никита Стасишин признал, что рынок жилья Московской области "находится на грани".

Более того, чиновник призвал руководство региона тщательно регулировать количество выводимого в продажу жилья. "Опаснее то, что даже без реновации рынок Московской области на грани находится. Здесь нужно очень внимательно смотреть за тем объемом метров, который выходит на рынок области", — заявлял на конференции портала "Вести. Недвижимость" в конце лета  Никита Стасишин.

Интерес к пригородным комплексам сейчас исходит от покупателей 30-44 лет, в большинстве своем семейных, включая как бездетные пары, так и пары с одним или несколькими детьми. Основной мотив таких покупателей — это улучшение жилищных условий, переезд в проекты более высокого класса, с просторными квартирами, развитой инфраструктурой, различными опциями в благоустройстве. Вот и получается, что лучшие проекты ближайшего Подмосковья становятся спальными пригородами Москвы повышенной комфортности.

Компания ФСК "Лидер" провела свое исследование — как развиваются события в борьбе московского и подмосковного рынков жилья, и кто теперь приобретает квартиры в новостройках в Московской области. Об основных трендах "Вести.Недвижимость" рассказала директор по маркетингу и исследованию рынка ФСК "Лидер" Ксения Цаплина.

Первый тренд — средний метраж квартиры в эконом- и комфорт-классах снизился почти на 20 кв. м. и составляет сейчас около 60 кв. м. И причина кроется не толькобольшом количестве студий минимальной площади.

Второй тренд — увеличение комнатности за счет оптимизации площадей в квартире: там, где раньше застройщик запроектировал бы просторную "однушку" (45-50 кв. м), сейчас проектирует двухкомнатную квартиру или "евродвушку" (студию с отдельной спальней).

Третий тренд — уменьшение стоимости покупки. Если в 2014 году квартиру в Москве можно было купить минимум за 6 миллионов рублей (и выбор таких проектов был очень ограничен), то сегодня нижняя планка — это 2,6-2,8 млн. рублей. Причем речь идет не только о Подмосковье, но и о столичных районах внутри МКАД.

Четвертый тренд — рост предложения квартир-студий. Именно большое количество студий обусловило спрос со стороны молодых покупателей от 25 до 35 лет. Таким покупателям квартира нужна в первую очередь как плацдарм для самостоятельной жизни. Но в последние месяцы, такой покупатель постепенно "перетекает" из Московской области в Москву. Это происходит из-за обилия дешевых предложений.

Пятый тренд — мода на маленькие спальни (10-12 кв. м). Кроме того, покупатели стремятся к гармоничным пропорциям комнат — ширина должна быть не меньше  3,2 кв. м. В качестве дополнительного преимущества покупатели, ориентированные на пригород, рассматривают наличие мест для вместительных шкафов, помещений под прачечные и гардеробные комнаты.

Рынок недвижимости сейчас таков, что при планировании долгосрочных проектов подмосковным застройщикам необходимо думать о том, чтобы они не устарели в ближайшем будущем. При соблюдении этих условий востребованность подмосковным проектам гарантирована даже при ценовом наступлении со стороны Москвы.

Согласно исследованию ФСК "Лидер", у современных покупателей подмосковного жилья есть несколько основных требований к приобретаемым квартирам в новостройках:

* квадратная конфигурация квартиры и всех помещений в ней (такое жилье проще зонировать, делать перепланировку)

* площадь холла должна составлять не менее 6 кв. м. и не более 12 кв. м., обязательна возможность размещения шкафа.

* входы в кухни и санузел не должны находиться в непосредственной близости от входа в квартиру, минимальное количество проходных комнат. 

* минимальная площадь санузла — 4-6 кв. м., раздельный санузел.

* обязательно окно в кухонной зоне, желательна лоджия в кухне.

Связанные компании:
Связанные персоны
0
Связанные компании
1
Акция!
Дизайн