Итоги-2014. Бизнес-класс вырос в цене

Георгий Трушин 187
Фото: © Екатерина Щеглова

Уже можно подвести итоги 2014 года на первичном рынке недвижимости бизнес-класса Москвы без учета апартаментов. Объем предложений вырос в три раза, а средняя цена увеличилась на 18 процентов.

Уже можно подвести итоги 2014 года на первичном рынке недвижимости бизнес-класса Москвы без учета апартаментов. Цифры любопытны — объем предложений вырос в три раза, а средняя цена увеличилась на 18 процентов.

И этот показатель выше, нежели в прошлом году —  тогда как подорожание составило всего лишь 9 процентов. В 2014 году на рынке новостроек бизнес-класса Москвы отмечена несопоставимо более высокая динамика выхода новых проектов относительно массового и элитного сегментов. По данным экспертов "Метриум Групп", продажи открылись в 20 высокобюджетных жилых комплексах, что почти в 3 раза превышает показатель прошлого года.

По итогам нынешнего года в российской столице первичные продажи велись в 64 жилых комплексах бизнес-класса. Относительно конца 2013 года объем предложения увеличился на 11,4 процента и составил около 8000 квартир. Несмотря на высокую девелоперскую активность, доля бизнес-класса в структуре предложения новостроек Москвы за год уменьшилась почт на четыре процента. Это связано с меньшим масштабом проектов относительно массового сегмента, доля которого напротив выросла. Тем не менее, на новостройки бизнес-класса по-прежнему приходится почти половина реализуемых квартир — 47,7 процента.

Но если новые проекты в течение года выходили во всех округах, то жилые комплексы, в которых первичные продажи были завершены, расположены преимущественно в западной части города. Именно в престижных округах города в течение долгого периода возводилось основное количество новостроек бизнес-класса.

В результате, преобладающая еще в конце 2013 года доля запада в структуре предложения новостроек Москвы существенно сократилась. Год назад на ЗАО, ЮЗАО и СЗАО в сумме приходилось более 60 процентов жилых комплексов и квартир, а сейчас их менее половины.

Если говорить о ценах, то по итогам 2014 года средняя стоимость однокомнатной квартиры бизнес-класса составила 13 миллионов рублей, двухкомнатной — 20 миллионов 500 тысяч, а трехкомнатной — 27 миллионов 800 тысяч рублей. По сравнению с 2013 годом стоимость выросла на 19,3, 16,5 и 22,5 процентов соответственно.

Также нужно сказать об основных тенденциях на рынке бизнес-класса Москвы

Тенденция первая — высокая девелоперская активность. Несмотря на усугубление экономической ситуации, застройщики в течение всего года выводили на рынок новые жилые комплексы бизнес-класса. Предпродажная подготовка проекта от разработки концепции до получения разрешительной документации зачастую занимает не один год. Многие из недавно вышедших проектов появились на бумаге еще в 2011-2012 годах, когда экономика восстанавливалась после кризиса 2008 года, и рынок жилья развивался активными темпами. В то же время образование валютного кризиса и реакция на него рынка жилья, выраженная увеличением покупательской активности, подтолкнули девелоперов к форсированию открытия продаж к концу года в своих проектах, пока имеется платежеспособный спрос.

Тенденция вторая — рост цен. Опасения потерять накопленные средства подтолкнули население вкладывать их в недвижимость, как в наиболее стабильный актив, что спровоцировало повышение цен на рынке. Средняя цена по бизнес-классу, как уже было сказано выше, увеличилась за год почти на 18 процентов, тогда как в прошлом году – на 9 процентов. Наиболее активно стоимость квартир выросла в новых проектах, вышедших на старте продаж по привлекательным ценам.

Тенденция третья — увеличение спроса. Повышенная покупательская активность отмечена в прошедшем году во всех сегментах первичного рынка жилья Москвы. Бизнес-класс не стал исключением. Однако в отличие от массового сегмента к выбору квартиры в высокобюджетных новостройках покупатели относились более осознанно: популярностью пользовались объекты зарекомендовавших себя застройщиков, проекты с удачной концепцией и оптимальным соотношением цена-качество, жилые комплексы на старте продаж с высоким потенциалом роста цены. Максимальный спрос отмечен во время наибольших валютных колебаний – в феврале-марте и октябре-декабре.

Так что рынок недвижимости бизнес-класса планомерно развивается и в будущем году, может взять новые высоты. Даже несмотря на повышающиеся цены.

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн