Ольга Барабанова, Sezar Group: что такое класс жилья "комфорт-плюс"

869

Официально зафиксированная система классификации жилой недвижимости появилась в 2013 году, когда Российской гильдией риелторов по заказу Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства была разработана единая рыночная методика классификации новостроек.

О старых и новых классах жилья, особенностях класса "комфорт-плюс" и востребованности таких квартир, редакции Вести.Недвижимость рассказала Ольга Барабанова, коммерческий директор Sezar Group.

- Давайте определимся с терминологией и обозначим основные сегменты жилой недвижимости

Если опираться на формализованную базу, то официально зафиксированная система классификации жилой недвижимости появилась в 2013 году, когда Российской гильдией риелторов по заказу Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства была разработана единая рыночная методика классификации новостроек.

Согласно ее методологии, было выделено четыре сегмента: эконом-класс, класс "комфорт", бизнес-класс и элитный. В прошлом году первым лицом государства термин "эконом-класс" в отношении новостроек был упразднен, жилая недвижимость минимально возможного уровня комфорта теперь относится к "стандарт-классу". Стоит отметить, что и до 2013-го на уровне отраслевого сообщества предпринимались неоднократные попытки создать единую систему присвоения класса новому проекту, но каждая из версий оставалась довольно условной, и в практике рынка всегда были примеры, которые по критериям выбивались из стройного ряда стандартов сегмента.

- С чем это связано?

По большому счету с тем, что рынок — это живой организм. По мере развития конкуренции перед любой компанией всегда стоит потребность поиска уникальных преимуществ, собственной ниши, создания оригинального продукта. Не всегда при разработке нового проекта стратегия четкого следования стандартам оптимальна. Девелопер должен ориентироваться на собственную экспертизу, понимать, какой продукт будет востребован. Наглядный пример. В 2012 году на рынке появился проект жилого комплекса "Николин парк", который "выстрелил" именно потому, что был "внеклассовым" проектом. Его невозможно было отнести ни к одной из категорий. В бизнес-класс он "не проходил" по территориальному признаку — все-таки это проект за МКАД, у него пусть многоуровневый, но наземный паркинг. В тоже время по таким критериям как огороженная территория, авторская архитектура, качественная отделка входных групп, бесшумные итальянские лифты этот проект сильно "перерос" стандарты класса "комфорт". Мы пошли по пути позиционирования этого проекта в классе "комфорт-плюс".

 - Есть ли другие примеры появления новых классов?  

Да, например, деление сегмента элитной недвижимости на классы "премиум" и "de luxe". Оно сегодня стало устоявшейся практикой, которая принята и покупателем, и профессиональным сообществом. Как, наверное, и термин "комфорт-плюс": явление, которое вышло за пределы московского рынка, в СМИ обсуждается специфика этого класса, она понятна потенциальному покупателю. 

- Что представляет из себя жилая недвижимость класса "комфорт+"?

Современный жилой комплекс класса "комфорт-плюс" должен иметь охраняемую территорию, авторскую архитектуру, комфортную расстановку домов на участке с просторными внутренними улицами и дворами без машин, ландшафтным дизайном придомовой территории и рекреационных зон, входные группы с качественной отделкой, элементами дизайна интерьера.

В классе "комфорт-плюс" важным становится не столько количество километров до кольца (не важно какого), сколько характеристики конкретного места, такие как удобная автомобильная доступность, расположение рядом с метро, наличие в пешеходном радиусе парка отдыха или зеленой зоны.

- Кто является основной аудиторией покупателей недвижимости этого сегмента?

Основная масса целевой аудитории – семьи с детьми. Впрочем, такая аудитория отличается скорее психологическим портретом. Это перфекционисты, требовательные к себе и окружению, с особым отношением эстетике, желанием жить в особенном месте, в особой квартире, в окружении людей, которые разделяют эти ценности.

Они уверенно стоят на ногах в финансовом плане, имеют осознанные цели и план поступательного движения к ним. При альтернативе "квартира большей площади в панельном доме" или "меньше, но в комплексе класса комфорт+" они сделают однозначный выбор в пользу последней. В том числе справедливо расценив, что пространство в монолитном доме можно использовать более функционально, исключив потери площади на коридоры.

- Насколько востребованы проекты класса "комфорт+" ?

Наш опыт реализации квартир в проектах класса комфорт-плюс  — позволяет говорить о темпах реализации "выше среднего". Более 95 % квартир реализуется до ввода в эксплуатацию при объективной ценовой политике и отсутствии скидок.

- Каковы цены на недвижимость класса "комфорт" и "комфорт+"?

Если сравнивать ценообразование в двух этих сегментах, то цены в "комфорт-плюс" классе в среднем на 20-25% выше, чем в  комплексах "комфорт-класса" аналогичной стадии готовности.

 - Много ли проектов данного сегмента сегодня представлено на рынке?

Проектов, которые во внешних коммуникациях сопровождает термин "комфорт+", немного. Но проектов, которые имеют характеристики этого класса, достаточно. Мое мнение: многие из представленных в бизнес-классе проектов выиграли бы от позиционирования в сегменте "комфорт-плюс". В системе ценностей покупателя-перфекциониста бизнес-класс должен оставаться настоящим, даже если пока он не может себе его позволить. Бриллиант не должен стоить дешево, иначе он перестает иметь ценность. Покупатель класса "комфорт-плюс" предпочтет Swarovski, но не реплику.

- Будет ли дальше развиваться сегмент "комфорт+" или это останется узкой нишей отдельных девелоперов?

Массовым этот сегмент не станет по определению. Жилой комплекс "комфорт-плюс" класса — это топовый продукт в своей категории, вершина пирамиды, объем которой будет всегда меньше основания.

- Можно ли ожидать появления новых классов в дальнейшем? Каких?

Градация предложения уже сегодня сложнее официальных четырех классов, и часто ее не хватает для четкой идентификации идей, заложенных в проекте. Это хорошо видно по появлению в позиционировании новых «приставок»: бизнес-лайт, арт-класс, прагматик-класс и т.п. Какие из них будут приняты рынком завтра, покажет время. Класс должен оформиться,  а терминология — прижиться и стать понятной покупателю. 

Связанные компании: