Платная парковка: Москва, Питер, на очереди Подмосковье

Георгий Трушин 165
Фото: © Global Look Press/Anton Belitsky
Следуя примеру Москвы и Санкт-Петербурга, в Московской области расширяют зоны парковки. Со временем они могут стать платными в 20 городах.

Не первый год в нашей стране продолжается история с введением платных парковок для автомобилей. Первой на этом фронте пала Москва. Сначала платные парковки планировалось ввести лишь в границах Бульварного кольца, затем ее расширили до пределов Садового кольца, потом вывели за Садовое кольцо, а теперь думают “протянуть” до границ Третьего транспортного кольца. Одним словом, совершенству предела нет.

Пример Москвы взяли на вооружение и в других городах нашей страны. И вот уже в Санкт-Петербурге городское правительство задумалось о расширении зоны платных парковок в городе. Так, комитет по развитию транспортной инфраструктуры и комитет по инвестициям подготовили проекты адресного перечня платных парковок в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах Петербурга.

И несмотря на то, что проекты документов пока что находятся в стадии согласования, а окончательный список улиц еще не утвержден, питерские автомобилисты приуныли. Ведь уже с сентября прошлого года платная парковка действует на 27 улицах в историческом центре города в границах между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной реки Фонтанки. Всего здесь оборудовано около 2900 парковочных мест.

Ну, а теперь начинается “движение” и в Московской области. Нет, платную парковку там пока что вводить не собираются. Если когда-нибудь и будут брать деньги, то только за стоянку в центре следующих городов:.

В Московской области планируется увеличение количества бесплатных парковок в связи с серьезным дефицитом парковочных мест. По данным министерства транспорта области, в программу по расширению парковочного пространства вошли такие города как Королев, Химки, Реутов, Одинцово, Балашиха, Долгопрудный, Мытищи, Красногорск и Люберцы.

Но под проект создания парковочного пространства в крупных городах Московской области может потребоваться изъятие земель, в том числе, и частных. Впрочем, убернатор области Андрей Воробьев убежден, что этот вопрос надо решать только в контакте с местными жителями.

“Наша задача посмотреть, какие у нас есть резервы. Где и как мы можем организовать парковочное пространство, — заявил Андрей Воробьев. — Нам необходим консенсус среди жителей, так как, организовывая парковочные места, мы где то забираем зеленую зону, где-то нам придется изымать муниципальную, а где-то и частную землю”.

В некоторых областных населенных пунктах будет рассмотрен вопрос строительства многоуровневых стоянок. В то же время Воробьев сообщил, что в то же власти начинают готовиться к введению платных парковок в крупных городах. И этому есть подтверждение — в Минтрансе Подмосковья сообщают, что 20 крупных городов уже направили властям региона свои предложения по размещению зон платных парковок.

Эксперты по-разному относятся к возможному введению платных парковок в крупных подмосковных городах и в Санкт-Петербурге. Но все они сходятся во мнении, что без платных парковок в загруженных населенных пунктах попросту не обойтись.

Урбанист Алексей Билык считает, что в том же Подмосковье платные парковки должны вводиться очень аккуратно и постепенно. Иными словами, торопиться не надо.

“В таких городах как Люберцы, Балашиха или Красногорск сначала надо взимать плату за стоянку. Но только в центре города и желательно вводить плату не сразу на всех центральных улицах, а постепенно. Пусть водители привыкнут к существованию мест, где надо платить за стоянку, убедятся, что там легче припарковаться, нежел

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн