Половина спроса на рынке массового жилья приходится на однокомнатные квартиры

4595
Global Look Press, Vadim Nekrasov

Самым популярным лотом в бизнес-классе наоборот являются двушки.

Однокомнатные квартиры по-прежнему представляют собой самый востребованный формат жилья у покупателей в стандарт и комфорт-классе. По оценкам "НДВ-Недвижимость", на эту категорию приходится около половины спроса.

Аналитики агентства объясняют востребованность формата его небольшой стоимостью и высокой ликвидностью. По оценкам экспертов, доля однушек в спросе в среднем стабильна и колеблется от квартала к кварталу в пределах 1-2;%. Например, по итогам последнего квартала доля "однушек" составила 49% (-1% к предыдущему отчетному периоду), посчитали в "НДВ-Недвижимость".

Для сравнения, на двушки на массовом рынке приходится около трети запросов покупателей – 36%. Как показал анализ, доля интереса к этому формату жилья также в целом стабильна.  Что касается трехкомнатных квартир, то такие лоты привлекают внимание примерно 13% покупателей. На сегмент многокомнатного жилья приходится лишь 2% спроса.

В бизнес-классе пропорция уже иная. В этом сегменте рынка самым востребованным жильем являются двухкомнатные и трехкомнатные квартиры. Средняя площадь лота в этом сегменте – 89,6 кв м, против 61,9 кв м на массовом рынке.