Пробки на дорогах? Поможет скоростной трамвай

Георгий Трушин 183
Фото: © Russian Look/Photoagency Interpress

Московские власти продвигают в жизнь идею скоростного трамвая. Новая линия этого вида транспорта в следующем году свяжет район Ивановское со станцией метро "Перово", что на востоке столицы.

Московские власти продвигают в жизнь идею скоростного трамвая. Новая линия этого вида транспорта в следующем году свяжет район Ивановское со станцией метро "Перово", что на востоке столицы. Протяженность ветки будет составлять около 4 километров.

"Главная задача при проектировании и строительстве трамвайной линии — это обеспечить высокий уровень комфорта при поездке пассажиров, высокую скорость сообщения и безопасность", — говорит руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Торги на проектирование этой линии скоростного трамвая уже объявлены Департаментом строительства Москвы. А вот имя исполнителя государственного контракта станет известно 19 ноября 2014 года. Предполагается, что линию будут обслуживать 40 пар трамваев в час. При этом максимальная скорость движения трамваев на новой линии будет достигать 75 километров в час, что совсем неплохо для такого загруженного района. Во всяком случае, люди смогут добираться из района Перово в Ивановское без проблем и больших автомобильных пробок.

Помимо линии скоростного трамвая "Перово — Ивановское" в следующем году будетпостроена еще одна ветка — от станции метро "Планерная" до подмосковных Химок. И в этом случае столичные власти тоже настроены весьма серьезно. Потому что ситуация на дорогах на въезде в Химки не самая легкая, иногда машин столько, что проще дойти от "Планерной" пешком. И вот, похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. Ведь трамваю нужны только рельсы, от пробок на дорогах он практически не зависит.

"Сейчас правительство Москвы и администрации области активно прорабатывают вопрос о строительстве линии скоростного трамвая из Химок до станции метро "Планерная", — сказал первый заместитель начальника дирекции строящегося метрополитена ГУП "Московский метрополитен" Владимир Моисеев.

Трамвай решит проблемы

Многие эксперты уверены, что скоростной трамвай Москве просто необходим.

"В этом плане мы должны брать в качестве примера Западную Германию. Там во многих городах есть трамвай, — говорит урбанист Сергей Зюзин. — Пусть он не всегда скоростной, а иногда даже проходит под названием "метро", сути это не меняет. Нашему городу скоростной трамвай просто не обходим. Потому что трамвай обычный уже не справляется с возложенными на него задачами, зачастую по его путям едут многие автомобилисты, которые хотят всех перехитрить и миновать пробку.

А почему они так делают? Да потому, что знают, что обычный трамвай едет медленно и всегда успеет затормозить. А вот со скоростным трамваем такие трюки никто проделвыть не станет — если он несется со скоростью 75 километров в час, то никто не будет рисковать своим автомобилем. Поэтому мне кажется, что скоростной трамвай принесет пользу как городу, потому что экологичен, так и пассажирам — потому что быстро доставит до нужной остановки. И в этом вопросе я могу только поддержать столичные власти: надо строить как можно больше линий скоростного трамвая".

Если прокладывать линии, то быстро

Но есть и такие эксперты, которые считают, что скоростной трамвай принесет больше проблем, нежели пользы. Во всяком случае, на первых порах.

"Никто не спорит с тем, что подобный вид транспорта удобен для пассажиров, но строительство линии скоростного трамвая — это не один месяц, иногда работы могут растянуться даже на несколько лет, — считает урбанист Николай Герасимов. — И все это время на участке дороги, где прокладывают будет настоящий транспортный коллапс.

Посмотрите, что сейчас творится на Шоссе Энтузиастов в районе 3-й Владимирской улицы! Эта трасса и так была проблемной, а теперь там вообще бутылочное горлышко из-за ремонтных работ. А если к этому прибавится еще и линия трамвая, то боюсь представить, что там будет. Наверное, проще сразу всю трассу перекрыть до окончания работ, но тогда неимоверно возрастет нагрузка на другие шоссе и улицы.

Поэтому, если прокладывать линии скоростного трамвая, то делать это надо в самые сжатые сроки. Иначе автомобильный коллапс на юго-востоке Москвы гарантирован. А в том случае, если работы будут идти неспешно, то зачем они нужны, если усложняют всем жизнь?"

Понятно, что после окончания строительства ситуация на трассах улучшится. Но вот до завершения всех работ многие водители, да и пассажиры общественного транспорта потеряют кучу нервов. Однако удобство скоростного трамвая может и стоить потраченнных нервов.

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн