Загородное жилье: на арену вышли юг и восток

Георгий Трушин 146
Фото: © Георгий Трушин
Некогда непопулярные направления сейчас становятся престижными у покупателей загородной недвижимости. А вот самые раскрученные шоссе теряют клиентов.

Во время кризиса наиболее сложная ситуация сложилась в нашей стране в сегменте загородного жилья. В прошлом году падение рынка "загородки" было весьма значительным, что не замедлило отразиться на ценах. Практически все сегменты загородного жилья подешевели в среднем на 8-10 процентов, а это довольно большая цифра.

Правда, в этом году эксперты рынка пока что не прогнозируют революционных изменений в структуре загородного рынка вообще и предпочтениях покупателей в частности. Например, в 2008 году, в сегменте загородной недвижимости появились новые продукты и новые предложения, что существенно оживило "загородку". Тогда это буквально спасло рынок, а в 2016 году всплески или спады продаж будут напрямую зависеть от наличия интересных проектов. Ведь именно они имеют все шансы спровоцировать рост сделок даже на непрестижных направлениях. Эксперты говорят о возрастающем интересе покупателей к Щелковскому, Горьковскому и Носовихинскому шоссе.

Как это ни странно, но в последнее время самым продаваемым направлением загородного жилья в эконом-класса стал юго-восток. Если раньше никто из покупателей толком не обращал внимания на Новорязанское и Егорьевское шоссе, то теперь недвижимость там приобретается более активно.

Как утверждают эксперты компании Инком-Недвижимость, неплохая ситуация складывается на Каширском, Варшавском и Симферопольском шоссе, где продажи по итогам 2015 года даже немного возросли по сравнению с 2014 годом. Есть и еще один любопытный факт — возрастание популярности на восточном и южном направлениях Подмосковья началось после кризиса 2008 года — до этого времени коттеджных поселков там практически не было. А вот первые проекты, которые появились здесь, относились к эконом-классу. И только пару лет назад здесь начали появляться загородные поселки комфорт- и элит-класса. На российском рынке недвижимости именно спрос рождает предложение, а он сейчас есть на этих направлениях и немалый. Даже, несмотря на кризис, загородные проекты на юге и востоке продолжают продаваться. Где-то быстро, где-то медленно, но интерес со стороны покупателей к подобным проектам существует.

Заместитель руководителя агентства по продаже недвижимости "Леда" Ольга Никишина замечает, что немного выросли продажи и на северном направлении. Например, за последние месяцы были реализованы проекты на Алтуфьевском, Дмитровском и Осташковском шоссе. По словам эксперта, выросли продажи “загородки” и на северо-западном направлении — здесь речь идет о Ленинградском и Пятницком шоссе.

“Некоторый рост количества сделок, продемонстрированный данным направлением, объясняется широко представленными здесь участками без подряда. И вообще, 75 процентов всей проданной здесь загородной недвижимости относятся к эконом-классу. Довольно значительную долю продаж составили дешевые таунхаусы”, — говорит эксперт.

А вот продажи жилья на некогда очень престижных шоссе — Волоколамском и Новорижском — несколько застопорились. Дошло до того, что здесь появились проекты эконом-класса, что еще два-три года назад было вообще невозможно. Плюс ко всему, покупателям из низших ценовых сегментов открыли дорогу на это направление значительные скидки, которые предоставляли застройщики в течение всего прошлого года.

Есть и еще одна интересная тенденция — загородное жилье бизнес-класса совершенно четко уходит на юго-запад. Специалисты рынка утверждают, что интересы покупателей бизнес-класса сейчас сконцентрированы именно в юго-западной локации — на территории в пределах Киевского, Боровского, Сколковского и Калужского шоссе.

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн