Жилье подешевеет из-за эстакады

Георгий Трушин 2104
Фото: © Russian Look/Valery Lukyanov

В конце прошлой недели мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл самую длинную эстакаду в российской столице — на Можайском шоссе. Но это грозит снижением цен на недвижимость.

В конце прошлой недели мэр Москвы Сергей Собянин торжественно открыл самую длинную эстакаду в российской столице — на Можайском шоссе. Строительство дороги началось в августе 2013 года и завершилось на три месяца раньше установленного срока.

Эстакада протяженностью около двух километров проходит от улицы Толбухина до улицы Петра Алексеева. Ее ширина — 25 метров, и это спокойно обеспечивает движение транспорта сразу по трем полосам в каждом направлении.

Работы по строительству были связаны с масштабной перекладкой — надо было заменить более 10 километров подземных коммуникаций. Изначально планировалось, что все работы завершат к зиме этого года, но строители справились со своим делом раньше. И теперь еще шесть примыкающих к Можайскому шоссе районных улиц не пересекаются с этой магистралью.

А это, в свою очередь, принесло неплохие плоды многочисленным автомобилистам. С трассы убрано сразу три светофора, и теперь 14 километров от поста ДПС у МКАД до Краснопресненской набережной стали бессветофорными. В будущем на шоссе построят локальные уширения, заездные карманы для общественного транспорта, боковые проезды и транспортно-пересадочные узлы. Все это повлияет на пропускную способность Можайки — по мнению специалистов, она увеличится на 30, а то и 35%.

На первый взгляд, новая эстакада сулила жителям этого района большие выгоды. Как правило, сданная эстакада эстакада или участок трассы с удобными развязками обычно влекут за собой увеличение цены на недвижимость. В среднем она подрастает на 5-8%, ведь непростая дорожная ситуация в этом случае решается не точечными реконструкциями, а комплексными методами. Еще один плюс эстакады на Можайке —построенная под ней комфортабельная парковка, рассчитанная более чем на 1 тысячу автомобилей. Казалось, сплошные плюсы, но за жителей района рано радоваться и завидовать им.

Дело в том, что многие москвичи, живущие рядом с новой эстакадой, не очень довольны. И не потому, что им не нравится новая удобная схема движения по трассе. По мнению многих экспертов, квартиры, окна которых выходят на трассу, серьезно потеряют в цене.

В настоящее время один квадратный метр жилплощади в этом районе стоит от 200 до 300 тысяч рублей — в зависимости от типа и состояния дома. И для квартир, чьи окна выходят в тихие дворы, ничего принципиально не меняется. Зато недвижимость, окна которой смотрят прямо на новую эстакаду, продать по адекватной цене практически нереально. Для этого надо предоставлять серьезную по нынешним временам скидку — от 10 до 15%. Иначе продавец рискует предлагать свою квартиру долго и безуспешно.

Квартиры с окнами на шумную трассу и раньше не пользовались бешеным спросом, хотя все равно стоили нормальных денег. Но теперь, после открытия эстакады, привлекательность такой недвижимости существенно снизится. Похожего мнения придерживаются и эксперты.

"Когда человек покупает квартиру, то он, прежде всего, интересуется, в каком шумовом окружении ему предстоит жить. Конечно, есть люди, которые специально покупают себе квартиры в шумных местах и наслаждаются городской суетой. Но большинство покупателей недвижимости хотят, чтобы было потише, поспокойнее и поменьше суеты, людей и, что очень важно, автомобилей, — говорит заместитель руководителя агентства по продаже недвижимости "Леда" Ольга Никишина. — А квартиры, окна которых выходят на шумные магистрали и трассы, не пользуются ажиотажным спросом. Современный покупатель скорее купит себе жилплощадь в тихом и зеленом спальном районе, нежели в шумном центре на Садовом кольце. Также не забывайте, что Можайская эстакада плавно перетекает в МКАД, а это тоже очень шумная трасса. Мое мнение таково — если человек захочет продать квартиру в этом районе, которая окнами выходит на новую эстакаду, то он вынужден будет сбросить с первоначальной цены как минимум 10%".

И с этим трудно не согласиться. Понятно, что даже в домах первой линии, особенно, если в окнах установлены стеклопакеты, не будет дикого шума. Не стоит забывать и об изоляционных щитах, которые поставлены на всем протяжении эстакады на Можайском шоссе и тоже весьма  эффективно гасят шум автомобилей. А вот вид на третьем и четвертом этажах значительно изменится. Но для монолитно-кирпичных домов, которые стоят на так называемой второй линии, все останется по-прежнему, благодаря более отдаленному расположению и наличию тех же стеклопакетов. Квартиры в этих домах потеряют в цене всего 3-5%, прогнозируют эксперты.

Не стоит забывать и о том, что эстакада на Можайке довольно высокая. А это означает, что автомобили будут проноситься примерно на уровне третьего этажа. Понятно, что это также повлияет на цену квадратного метра в близстоящих домах отрицательным образом. Некоторые специалисты рынка недвижимости вообще говорят о падении стоимости таких квартир чуть ли не на 20%.

Так что тем, кто решит продать сейчас квартиру, которая окнами выходит на эстакаду на Можайском шоссе, можно только посочувствовать. А если вспомнить, что Можайский район Москвы в последние годы не пользовался большим спросом у покупателей недвижимости, то картина получается не самая радостная. И другого способа быстро продать здесь квартиру, кроме как сбрасывать цену, нет. И не предвидится.

Связанные персоны
0
Связанные компании
0
Акция!
Дизайн