Top.Mail.Ru

Каким должен быть шоу-рум, чтобы покупатель купил квартиру

8117
Фото: Choti/Shutterstock.com

Современный покупатель жилой недвижимости неплохо разбирается в архитектурных тенденциях, перспективных планировках и качестве отделочных материалов. Но красивых описаний менеджера по продажам, ярких буклетов и рендеров ему уже недостаточно.

Шоу-румы – хороший инструмент, позволяющий представить проект в лучшем свете, выгодно подчеркнуть его достоинства и конкурентные преимущества. Считается, что удачный шоу-рум способен повысить продажи квартир минимум на 10-15%, и существенно сократить время до совершения сделки. Для покупателей его смысл иллюстрирует пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». О том, каким должен быть правильный шоу-рум, рассказывают специалисты архитектурной студии IND.

Образы и символы

Прежде всего, шоу-рум должен транслировать дух и философию будущего жилого комплекса. Все имеет значение: расположение, форма, архитектура, образы, которые рождаются у потенциального покупателя при взгляде на него.

Шоу-рум – эмоционально заряженный  объект, ненавязчиво склоняющий принять положительное решение о покупке жилья. За основу концепции шоу-рума для жилого небоскреба на Садовом кольце мы взяли образ кристалла. Его прозрачность, легкость и многогранность позволила подчеркнуть эстетику и функциональность здания, которое объединит в себе  инфраструктуру для комфортной жизни в центре столицы.

Материалы внешней отделки: встречают по одежке

Особое внимание стоит уделить фасадным решениям. Не хочется повторяться, но большинство людей встречает, все-таки, по одежке. Этот же принцип относится к восприятию зданий, и здесь первое впечатление самое сильное. Во всех наших шоу-румах мы играем со светом и объемом. Для этих целей часто используем остекление в сочетании с облицовкой перфорированными металлическими панелями.

Логика, комфорт и внимание деталям

В проектировании интерьеров шоу-рума важна логика и комфорт: при входе посетитель попадает в атриум, где располагается макет жилого комплекса. Затем он может пройти в клиентские зоны, переговорные и шоу-румы самих квартир.

Демонстрационные помещения лучше всего располагать в приватной зоне, на втором этаже, если мы говорим о шоу-руме, совмещенном с офисом продаж. Динамика может быть также передана с помощью двухсветного пространства.

При выборе цветовой гаммы для интерьера шоу-рума стоит отталкиваться от стилистики будущего комплекса. Для общей зоны, совмещенной с офисом продаж, следует использовать спокойную монохромную цветовую гамму.

В демонстрационных залах, если необходимо подчеркнуть дизайнерские решения будущей квартиры, мы делаем яркие акценты, играем с цветовой палитрой. Для удобства посетителей планируем места для кофе-зоны, оформляем зоны релакса, обустраиваем детские зоны.  Последнее особенно важно, если будущий ЖК рассчитан на семьи с детьми. В шоу-румах покупатели проводят достаточно много времени, и всем должно быть комфортно.

Место для «тест-драйва»

Шоу-рум – отличная возможность для заказчика и нас протестировать архитектурные и дизайнерские решения, которые будут затем применены при возведении и отделке жилого комплекса. Как элементы фасадов смотрятся вместе при разном освещении, как сочетаются между собой части декора, стилистические составляющие, насколько удобно пользоваться придуманной дизайнерами системой зонирования, и как ведет себя новый материал при активном использовании.

У нас были случаи, когда мы вносили изменения в проект после тестирования решений на шоу-руме. Дизайнеры и архитекторы называют этот процесс созданием мокапа. Потенциальные покупатели также участвуют в формировании будущего жилого пространства. У них есть возможность оценить качество и внешний вид материалов, использующих в отделке квартир и общих зон, выбрать наиболее подходящий для себя вариант: в шоу-руме для этих целей всегда есть панели с образцами материалов и сертификатами от производителей.

Каждый метр работает

На заре появления шоу-румов большая их часть располагалась на нижних этажах первых построенных зданий в составе ЖК.  Но этот принцип не работает, если комплекс еще не готов или формат жилья не подразумевает подходящего пространства. Кроме того, статус жилья и большой масштаб проекта могут требовать отдельного здания.

Сегодня застройщики часто возводят небольшое отдельное строение шоу-рума, где демонстрационные функции совмещают с офисом продаж. Таким образом, в нем создаются рабочие места, которые добавляют зданию стоимость и заставляют работать практически каждый метр. Помимо красивых и эффектных демонстрационных залов мы продумываем удобные рабочие места. Возникает вопрос: что делать с шоу-румом, когда продажи завершены. Решений здесь несколько. Чаще всего здание просто разбирают, но бывают случаи, когда его перепрофилируют и продают, либо располагают один из заранее  запланированных объектов инфраструктуры комплекса. Правда, такие варианты больше распространены на Западе, где тема шоу-румов началась значительно раньше и пережила уже несколько этапов трансформации.

Затрагивая перспективы шоу-румов на рынке недвижимости, можно с уверенностью говорить, что сегмент будет развиваться. Формат вышел за первоначальные рамки и получает все больше функций, которые работают в интересах всех участников процесса – и покупателей, и застройщиков. Возможность вживую продемонстрировать преимущества жилого комплекса, заключить сделку «здесь и сейчас», а также найти идеальный вариант отделки здания и оформления помещений – неоспоримые доводы в поддержку шоу-румов.

В этом году тарифы ЖКХ выросли дважды. Ощутили ли вы повышение коммуналки?
Пройти опрос
Спасибо за участие в опросе!
render('/layouts/_sendpulse');?>