Лоукостеры: не только авиация, но и недвижимость

3815
Фото: Arseniy Kotov/Shutterstock.com

Во многих отраслях российской экономики за последние 5-7 лет стали появляться компании-дискаунтеры, реализующие принципиально новый подход к ведению бизнеса. 

Жилая недвижимость не стала исключением. Переход на стратегию «доступное – большинству» помогает открывать новые рынки и создавать конкурентные проекты. Основной принцип работы «дискаунтеров» – предоставление доступной услуги или продукта без дополнительных финансовых обременений для потребителя. «Почти в любом бизнесе есть клиенты, требующие продукта с наивысшими качествами, и клиенты, для которых важно в целом удовлетворение базовой потребности в продукте или услуге, – считает Антон Ширяев, заместитель генерального директора ГК «Сибпромстрой» по продажам. – Примеры дискаунтеров уже есть во многих отраслях: в продовольственной торговле, среди операторов сотовой связи, но самым ярким, пожалуй, является, рынок авиаперевозок».

Первые шаги в отрасли пассажирской авиации российские лоукостеры начинали делать в 2006 году. Но полноценно они закрепились на рынке только в 2013 году, перевернув его, принципиально изменив подход предоставления услуг. Главным стало удовлетворение базовой потребности – быстрый и безопасный перелет из одной локации в другую. Все остальные опции – питание, выбор места, наличие багажа, дополнительные сервисы на борту, бренд авиакомпании и другие стали менее важными факторами, и часть из них предоставляется клиенту на выбор за отдельную плату. Услуга «перелет из точки А в точку Б» стала доступной для более широких слоев населения, при этом качество авиауслуг и техническое состояние самолетов остается на достаточно высоком уровне.

«Важно понимать, что дискаунтер – это модель бизнеса, а не попытка создать низкокачественный продукт», – говорит эксперт.

Дискаунтеры или лоукостеры расширяют границы рынка, максимально увеличивая диапазон целевой аудитории благодаря более привлекательной ценовой политике. Доступная стоимость стимулирует большее число обращений не только у тех, кто раньше мог воспользоваться услугой, но и у тех, кто в принципе не был в числе ее потребителей. «Популярность компаний-дискаунтеров обусловлена многочисленностью нижнего сегмента потребителей, – считает Антон Ширяев. – Компании, которые работают с этим блоком клиентов, выбрали эффективную стратегию. Людям необходимо удовлетворение базовых потребностей по доступной цене. Безусловно, с гарантией безопасности и сохранением качества».

В настоящее время в недвижимости немного девелоперов-дискаунтеров, но даже одна-две компании могут оказать существенное влияние на рынок и увеличить доступность покупки жилья в современных новостройках.

Впрочем, застройщикам, решившим занять этот сегмент, нужно учитывать несколько правил и быть к ним готовыми. Во-первых, правильно локализовать свой продукт. «Например, в Москве внутри МКАД создать дискаунт-продукт практически невозможно из-за высокой стоимости земли».

Во-вторых, реализовывать доступное жилье так, чтобы на этом зарабатывать, может не каждый девелопер. Секрет заключается не только в финансовой, но и управленческой стабильности застройщика, а также в реализации компанией полного комплекса работ: от проектирования домов и производства стройматериалов до сдачи «под ключ» завершённых объектов и управления ими в дальнейшем.

«Продавать квартиры в низшем ценовом сегменте может позволить себе только зрелая компания с устоявшимися и не единожды проверенными бизнес-процессами, – уверен эксперт. – Цель строительного бизнеса, как и любого другого – получение прибыли. Чтобы успешно развиваться при работе по модели «дискаунтер», такому бизнесу с точки зрения управления нужны четкие наработанные схемы, с точки зрения продаж – большие объемы, а с точки зрения строительства – собственное производство».

Приемлемый уровень маржи для застройщика обеспечивает высокая технологичность при производстве строительных материалов, высокая скорость строительства и высокие объемы продаж. Ведь стоимость квадратного метра доступна большинству потенциальных клиентов, а качество самого продукта не ставится под сомнение: жилой дом, вне зависимости от того в каком классе он возводится априори должен соответствовать всем необходимым нормам, быть безопасным и надежным.

Жилые комплексы стандарт-класса, реализуемые дискаунтерами, не уступают в качестве используемых строительных материалов, пожарной безопасности, применяемых технологий. Более того, бизнес, основывающийся на концепции доступности и экономии, находит способы повысить качество своего продукта, оптимизируя расходы.

Застройщик, реализующий такие проекты, как, например, ГК «Сибпромстрой», может обеспечить в проектах стандарт-класса отделку мест общего пользования, фасадов материалами высокого качества от известных брендов Не редкость в таких проектах и энергоэффективные технологии, которые, в свою очередь, позволяют сэкономить на обслуживании домов и коммунальной плате.

«В наших проектах также создаются комфортные планировки, соответствующие запросам покупателя, остекление в пол, элементы благоустройства, видеонаблюдение не только во дворе и на детской площадке, но и непосредственно в подъездах на каждом этаже», – говорит Антон Ширяев.

«Как лоукостеры изменили авиационный рынок, так дискаунтеры меняют рынок недвижимости. – продолжает эксперт. – Как показала практика, в условиях развития российского рынка модели, ориентированные не на премиальность, а на доступность, показывают наиболее стабильные позиции. Это что касается бизнеса. А с точки зрения покупателя, именно дискаунтеры дают возможность людям приобрести свое первое отдельное жилье».

Связанные компании:
У вас есть дача?
Пройти опрос
Спасибо за участие в опросе!
Подпишитесь на новостную рассылку
Узнавайте новости о недвижимости, строительстве и архитектуре