Россия стала второй в Европе по строительству ТЦ

2312
фото: shutterstock.com

На первом месте - Турция, третье - у Польши. 

В прошлом году в России было введено 483 тыс кв м торговых площадей, это второй показатель по объему в Европе, говорится в исследовании "Торговые центры Европы", подготовленном аналитиками консалтинговой компании Cushman & Wakefield. Первое место заняла Турция, где на рынок вышло порядка 525 тыс кв м торговых площадей. На третьем – Польша с показателем в 300 тыс кв м.

По данным компании, в России в прошлом году было введено 483 тыс кв м новых торговых площадей в разных форматах. Четверть этого объема пришлось на Москву.

"Несмотря на то, что это самый низкий показатель за последние 15 лет, в 2019–2020 годах ожидается рост. По прогнозам аналитиков компании в 2019 году может быть введено уже 700 тыс кв м торговых площадей", - говорится в исследовании.

Москва также вошла в Топ-5 городов Центральной и Восточной Европы, лидирующих по объемам ввода торговых центров в 2019-2020 гг., уступив Стамбулу.

Всего в прошлом году европейский рынок пополнился 2,6 млн кв м торговых площадей. Это на 28% показателя 2017 года и сопоставимо с объемами, вводимыми в начале 90-х годов, когда открывались первые традиционные торговые центры в Центральной и Восточной Европе. Сам показатель 2,6 млн кв м стал минимальным уровнем ввода объектов за последние 24 года. Однако несмотря на то, что темпы нового строительства за последние пять лет замедлились, общий объем европейского рынка по-прежнему растет: сейчас он составляет 168,1 млн кв м, а значит, конкуренция среди торговых центров увеличивается,  отмечают эксперты.

Собственникам недвижимости и инвесторам придется адаптироваться к поляризации рынка торговых центров, отмечает старший аналитик в Cushman & Wakefield Сильвия Йодловски (Silvia Jodlowski).

"Мы не рассчитываем на дальнейший рост объемов строительства торговых центров в привычном понимании. Вместо этого мы ожидаем роста количества проектов по редевелопменту и реконцепции, которые будут способны удовлетворить растущий спрос на многофункциональные площадки", - говорит она.

Уже сейчас девелоперы обновляют свои концепции, занимаются перепланировкой и реновацией существующих проектов, а также вводят новые форматы, такие как загородные торгово-развлекательные центры, и гибридные форматы, включающие офисы, отели и жилье.

 

 

 

 

Куда отправитесь на майские праздники?
Пройти опрос
Спасибо за участие в опросе!
render('/layouts/_sendpulse');*/?>