Поехали: как новые станции метро изменили жизнь москвичей

Наталья Густова 12175

Метро в Москве стремительно расширяется и бьет новые рекорды: существующие линии становятся длиннее, появляются новые ветки.

К привычной многим схеме метро добавились линии Московского центрального кольца (МЦК) и Большого кольца (БКЛ). Так,  с 2011 по 2018 годы на карте столичного метро появилось 64 новых станции и семь депо (с учетом МЦК), подземка стала ближе жителям 34 районов столицы. Только в этом году было построено 17 новых станций, 14 станций запланированы на следующей год. В планах властей до 2027 года удвоить протяженность линий метро по сравнению с 2010 годом. Все это, чтобы сделать метро доступнее для жителей города.

Редакция "Вести.Недвижимость" решила узнать у самих жителей, как с открытием метро изменилась ситуация с транспортной доступностью, и поменялась (или нет) жизнь самого района.

Екатерина, жительница район Ново-Переделкино, рядом с домом появилась станция "Боровское шоссе":

Три года назад мы купили квартиру рядом с Боровским шоссе. Тогда рядом с домом метро не было, поэтому приходилось ехать до "Юго-Западной" (она была ближайшей). Конечно, с открытием новой станции метро добираться до центра стало быстрее. С пересадками, конечно, но зато теперь не надо ждать автобусы, которые ходят нечасто, плюс ко всему пробки на дорогах почти всегда. Метро в этом плане предсказуемое, можно рассчитать свое время.  Сами составы на нашей ветки новые и комфортные. Утром, конечно, всегда много людей, вечером свободнее.

Станция "Боровское шоссе"  Калининско-Солнцевской линии открыта 20 августа 2018 года в составе нового 15-километрового участка с еще шестью станциями: "Мичуринский проспект", "Озерная", "Говорово", "Солнцево",  "Новопеределкино" и "Рассказовка". Последний раз семь станций одновременно отрывались почти 35 лет назад: от "Серпуховской" до станции "Южная" Серпуховско-Тимирязевской линии. "Боровское шоссе" пересекается с синей веткой, БКЛ и МЦК.

До декрета сама я работала рядом со станцией "Озерная", которая открылась тоже одновременно с "Боровским шоссе". И если раньше с утра я добиралась до работы 40 минут (пробки на Боровском шоссе, развязка тяжелая), то сейчас это три станции или 15 минут в пути. Или, когда еду в ТЦ "Европейский", даже с пересадкой на "Парке победы" у меня уходит 30 минут, а так мне бы пришлось на 902-м автобусе ехать час двадцать. Конечно, есть существенная разница.

Минус нашей ветки в том, что можно пересесть только на "Парк Победы", либо на МЦК. Это, конечно, неудобно. Насколько я знаю, в будущем планируют продлить линию до Внуково (ред. – открытие запланировано на 2022 год), можно прямо на метро ехать в аэропорт.

Еще недостаток – это тяжело спускаться с детской коляской, либо людям с ограниченными возможностями. Сейчас есть пандусы, но лифт не работает. По крайней мере, он не работал, когда я была последний раз в метро. Поэтому с ребенком тяжело, приходится таскать коляску по лестницам.

По поводу инфраструктуры вокруг – не могу сказать, что что-то изменилось. Единственное – сам район стал выглядеть симпатичнее. Раньше казалось, что это конец города, окраина какая-то, а сейчас виднеется метро. Стройка закончилась, все выглядит аккуратно, территорию вокруг метро благоустроили, постоянно убирают. В этом плане глазу стало приятнее.  

Анна, жительница района Митино, сначала появилась станция "Митино", потом "Пятницкое шоссе":

Безусловно, с открытием метро добираться стало проще, метро разгрузило автобусы до "Тушинской". Чтобы попасть в центр, нужно было добираться до нее, а это почти всегда пробки. С появлением "Митино" добирались до этой станции. Поездка до "Митино" с ребенком напоминала квест. Очереди на автобус в час пик были до 50 человек, это час ожидания почти. В снег или дождь – вообще тяжело. Ходила как-то пешком даже, но это очень долго, и дорога через МКАД.

Станция "Митино" синей линии открыта 26 декабря 2009 года в составе участка "Строгино" — "Митино". До 28 декабря 2021 года была конечной, пока не появилась станция "Пятницкое шоссе".

В 2012 году примерно появилось метро "Пятницкое шоссе", и жизнь в микрорайоне стала бодрее: открылись кафе, магазины, благоустройство прошло. Все стало красивее. С открытием только метро "Митино" это было не так очевидно.  И конечно, добираться стало быстрее и проще. Хотя сама ветка у нас очень уж длинная и долгая по сравнению с другими линиями.

Ольга, жительница района Ново-Переделкино, рядом с домом появилась станция "Новопеределкино" Калининско-Солнцевской:

Мы ждали метро долго. Пять лет по ночам нам долбили в уши "забивальщики свай" и прочая строительная техника. Я не помню ни одной ночи своего младшего шестилетнего ребенка без адского грохота: ночью и днем. Почему так происходило, мы так и не смогли угадать: гадали всем подъездом. Поэтому метро для нас – это, прежде всего, тишина.

Как и "Боровское шоссе", станция "Новопеределкино" открылась этим летом еще с пятью другими станциями:  "Мичуринский проспект", "Озерная", "Говорово",  "Солнцево"  и "Рассказовка".

Родители говорят, что 30 лет ждали метро, как переехали так и ждали. А мы нет, не ждали... мы наверное "дети безысходности". Я помню, как 15 лет назад мужу нужно было на последний автобус успеть, иначе домой не попадешь. Потом толпы людей, рвущихся в автобус, потом пробки на выезд из района - когда по три часа стоишь просто чтобы на МКАД съехать. А сейчас мне уже и непонятно, на что оно метро? Не верится.

Первые дни после открытия мы с друзьями звонили друг другу и рассказывали про метро: "представляешь, едет!", "и пахнет как в метро!", "самое настоящее метро!" Потом мы измеряли в минутах расстояние до работы, до любимых ресторанов и музеев. А сейчас мы с ним, с этим метро учимся жить. Привыкаем, наверное.

Анна, жительница района Жулебино, недалеко от дома появилась станция с одноименным названием:

До открытия станции "Жулебино" приходилось добираться до станции "Выхино". Это постоянные пробки, длинные очереди на автобус. Фактически ехать на транспорте 20 минут до "Выхино", но выливалось это в час-полтора. И это только чтобы добраться до метро. Уходило очень много времени и сил. С появлением метро стало реально планировать свое время, рассчитать за какое время, ты куда доберешься. Раньше это было невозможно. Сейчас до кольца можно доехать за 26 минут.

Станция "Жулебино" открыта 9 ноября 2013 года в составе участка "Выхино" - "Жулебино" фиолетовой ветки. До сентября 2015 года была конечной, пока не появилась станция метро "Котельники".

На нашей станции нет огромных толп. Большая загруженность на "Выхино": некоторые добираются на автобусе из Люберец.  Да и сама наша ветка одна из самых загруженных.

Не могу сказать, что были какие-то особенные неудобства, пока строилось метро. Понятно, где-то надо было обойти стройку. Например, чтобы дойти до поликлиники приходилось сделать круг. Но это некритично, все в пределах нормы.

Сам район в плане инфраструктуры не сказать, что кардинально изменился.  В этом году рядом с домом открылся большой ТЦ. Пока, правда, он загружен не полностью.  Там же есть кинотеатр: если раньше многие ехали в МЕГУ, чтобы посмотреть фильм, то сейчас это можно сделать рядом с домом. Еще благоустроили территорию вокруг метро, дорожки плиткой выложили. Очень удобно, что у самой станции сделали много входов-выходов.

Влад, житель района Преображенское, недалеко от дома прошло МЦК:

Я живу между станциями метро "Бульвар Рокоссовкого" и "Преображенская площадь". В 2016 году запустили МЦК. И теперь у нас добавились еще две станции – это станции МЦК "Бульвар Рокоссовского" и "Локомотив". Сначала ездили на МЦК, скорее, из любопытства, хотелось попробовать. Насчет комфорта проезда – это, конечно, бесспорно лучше, чем на метро: поезда все широкие, много свободного места. Плюс, интереснее ехать: не под землей, можно и по сторонам посмотреть.

Само Московское центральное кольцо заработало 10 сентября 2016 года. Протяженность кольца 54 км, на нем расположилась 31 станция. Время в пути – 90 минут. Как отмечают в столичном Стройкомплексе, сейчас активно продолжается интеграция МЦК в транспортную инфраструктуру столице. Например, в Нижегородском районе между платформами Калитники и Текстильщики Курского направления ж/д построили новую платформу Новохохловская. Перейти на одноименную станцию МЦК можно по крытой пешеходной галерее. Пересадка займет всего 2-3 минуты.

Но сказать, что я стал ярым пользователем МЦК – не могу. Идти из дома до МЦК дальше, а если пересаживаться на МЦК с "Бульвара Рокоссовского", тоже не очень хочется, потому что идти надо по улице. Летом хорошо, можно и прогуляться, а зимой идти по холоду и слякоти – нет. Удобнее добираться,  если едешь не в центр, а в районы, которые тоже рядом с МЦК находятся. Не нужно доезжать в центр до пересечения веток, делать переходы – в этом плане экономия времени.

Сказать, что с открытием МЦК инфраструктура стала развитей, не могу. Насколько я знаю, ничего нового не появилось. Но надо учитывать и то, что у нас много домов рядом с "Бульваром Рокоссовского" пойдут по реновацию. Поэтому, наверное, всё впереди, и инфраструктура, скорее всего, будет масштабно меняться.

Куда отправитесь на майские праздники?
Пройти опрос
Спасибо за участие в опросе!
render('/layouts/_sendpulse');*/?>