Шлагбаумы и очереди: что происходит с такси в столичных аэропортах

Андрей Ященко 5083
Фото: © shutterstock.com

Столичные аэропорты готовятся к праздничному нашествию, распределить потоки машин у терминалов попытались с помощью разметки и шлагбаумов. Вот только места для парковки по-прежнему всем не хватает. Чтобы въехать и выехать с территории аэропорта, водителям приходится проявлять невиданную смекалку.

Шереметьево, вечер, пробка из таксистов растянулась на сотни метров. Водители торопятся, сигналят. Бесплатно в этой зоне можно находится всего 15 минут, задержка будет стоить 3 тысячи рублей.

Андрей Гуревич приехал в Шереметьево встречать друзей, они были с ребенком. Заезд и загрузка вещей заняли 10 минут. "Начали выезжать, там пробка на выезде, работало два шлагбаума. Очередь была минут 20-25", - рассказывает он.

Обычно на выезд работают 5 шлагбаумов, но по странному стечению обстоятельств в утренние и ночные часы пик несколько из них перестают работать. Штраф в 3 тысячи рублей за превышение установленного лимита времени на пребывание в аэропорту фактически стал тарифом на парковку, причем в терминале B у водителей есть всего 10 минут, чтобы забрать пассажиров и выехать. "Постоянно приходится кружиться, чтобы не платить штраф, из-за этого получаются огромные пробки", - рассказывает директор таксопарка Александр Гаврилов.

Чтобы не платить, таксисты придумали целый трюк: пока один ждет клиента на привокзальной площади, второй стоит за шлагбаумом. Пассажир подходит, водитель звонит товарищу. Тот, кто стоял снаружи,  заезжает на территорию и направляется к выезду, за ним пристраивается первый - у него-то 15 минут еще не истекли. И вот так — паровозиком -  две машины проезжают как одна.

"Мы не можем, как обычные водители такси, заезжать на первую линию и брать клиентов. Нам приходится поступать, как ворам. Честно, такое ощущение. Но мы вынуждены, где-то мы должны парковаться, ждать пассажиров", - говорит председатель Объединения водителей такси Михаил Михайлов.

Первая — самая лакомая для таксистов — линия почти всегда свободна, работают здесь те, с кем аэропорт заключил контракт. Федеральная антимонопольная служба не раз проверяла аэропорт на предмет ограничения конкуренции, возбуждала дела, но дальше дело не пошло. В Шереметьеве утверждают, что доступ к первой линии может получить любой таксопарк, а в пробках на выезд виноваты сами водители.

"Эти заторы возникают, как правило, в результате не совсем корректных действий со стороны автомобилистов, связанных с тем, что, бывает, автомобилисты нарушают правила стоянки и парковки в непосредственной близости у аэропорта", - заявил Роман Генис, начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево.

Места у тротуаров, как правило, забиты таксистами, имеющими договор с аэропортом, они стоят здесь часами, а 3 тысячи рублей за выезд не платят. В машине у них установлен чип, который открывает шлагбаум.

Архитектор Алексей Невзоров проектировал нескольких воздушных гаваней страны. Он уверен, что никакие шлагбаумы, штрафы и разрешения на парковку проблему не решают, а усугубляют. "Нужно перестраивать всю систему развязок, выделять много этих потоков, чтобы каждый продумывал: этот уходит на эту стоянку, эти на реверс на Москву, здесь у нас зона отстойки, чтобы каждый мог припарковаться", - говорит он.

Новые развязки у аэропорта Шереметьево строить пока не собираются. А вот новый терминал, по оценкам руководства воздушной гавани, уже существенно разгрузил транспортный поток. Еще одна хорошая новость для автомобилистов: в крытом паркинге терминала B первые полчаса будут бесплатными. Каждые следующие 30 минут — по 100 рублей.

И если вокруг воздушной гавани регулярными рейдами порядок постепенно наводят, то зазывалы внутри, похоже, ничего не боятся, превращая столичные аэропорты в восточный базар. Гости столицы и иностранцы становятся для зазывал легкой и ценной добычей. С таких наивных клиентов берут минимум 5 тысяч рублей за поездку.

Туристов из Китая обрабатывают прямо на глазах полицейских, но патрульные предпочитают не вмешиваться. Пока максимум, что грозит зазывалам, - штраф от 100 до 500 рублей.  Сразу несколько столичных аэропортов предложили поднять штрафы в десять раз, но пока эта инициатива еще только обсуждается.

Источник: "Вести-Москва"

Теги:
У вас есть дача?
Пройти опрос
Спасибо за участие в опросе!
Подпишитесь на новостную рассылку
Узнавайте новости о недвижимости, строительстве и архитектуре