Собянин рассказал, что случилось с канатной дорогой

Марина Громова 5986
Фото: © shutterstock.com

Московские хорды - северо-западная и северо-восточная - теперь связаны друг с другом, их соединила новая эстакада. Об итогах дорожного строительства в этом году, долгожданном запуске канатной дороги и внезапной кибератаке рассказал мэр Москвы  Сергей Собянин.

65 километров дорог, 85 эстакад и 9 тоннелей — сухие цифры, в сумме же это один из крупнейших транспортных проектов города. Северо-западня хорда — "дорога жизни" для водителей, которые часами простаивали в пробках в центре, теперь напрямую связана с хордой северо-восточной.  "Эта, казалось бы, маленькая эстакада связала два огромных мощных проекта. Конечно, это будет серьезный эффект с точки зрения уменьшения перепробега машин, улучшение движения наземного городского транспорта, - отмечает Сергей Собянин. - Здесь проходит около 11 маршрутов. И этот участок, конечно, облегчит жизнь для трех районов Северного округа".

Две объединенные хорды — фактически половина еще одной Кольцевой дороги между Третьим транспортным и МКАД. Эстакада на Валаамской улице -  то самое связующее звено - открыта. Теперь с Большой Академической можно съехать на Северо-Восточную хорду, развернуться и поехать в сторону МКАД, не нужно стоять в пробке на подъезде к Дмитровскому шоссе. Кстати, сначала здесь планировали строить тоннель, но проект изменили, сократили расходы и время строительства. Эстакаду успели сдать до Нового года.

"В этом году, должен сказать, мы ввели рекордное  за всю историю Москвы количество инженерных сооружений — эстакад, тоннелей, мостов. На северо-восточной хорде построена тоже рекордная по длине эстакада – 2,5 км. Таких эстакад в Европе вообще нет в городской черте", - рассказывает мэр.

Этот год запомнится москвичам не только рекордами. В городе появился новый вид транспорта, да какой — вся Москва  на ладони! Головокружительные панорамы днем и в темное время суток. Теперь со смотровой площадки Воробьевых гор в Лужники можно добраться по воздуху, через Москва-реку, в удобной восьмиместной кабине.

"Две рекреационные зоны, это, по сути дела, продолжение Парка Горького до Воробьевых гор, - пояснил Собянин. - И с Воробьевской набережной связь с Лужнецкой набережной, которая уже благоустроена. И там, и там огромное количество людей, но связки между этими двумя кластерами не было. И вот она теперь появилась".

В первый же день работы на канатную дорогу выстроились очереди. Людям раздавали горячий чай - ждать приходилось не меньше часа. Но интерес новая столичная достопримечательность, как выяснилась, вызвала не только у желающих полюбоваться красивыми видами. В среду дорога приостановила работу.

"С самой канатной дорогой ничего плохого не происходит, технически она в нормальном состоянии, - подчеркнул Сергей Собянин. - Что касается временных проблем, они связаны с мощнейшей хакерской атакой на серверы, которые обслуживают канатную дорогу. Требуется время, для того чтобы укрепить систему защиты".

Канатная дорога вновь работает в обычном режиме. А в следующем году на Воробьевых горах появится открытый кресельный подъемник. Уже в январе и феврале 2019 года на склоне пройдут соревнования мирового масштаба — чемпионат по экстремальным видам спорта. Специалисты прокладывают трассы и строят трамплины, здесь продолжается глобальная реконструкция: скоро это место превратится в большой спортивный кластер.

Связанные персоны:

Покупали ли вы когда-либо жилье?

Пройти опрос